Выбираем фон сайта
Выбор главных цветов сайта зависит преимущественно от того, какова тематика ресурса и как Вы собираетесь его использовать. Если ресурс сделан для коммерческого использования – это одна ситуация. Если же страничка – это средство самовыражения, то простора для фантазии здесь намного больше.
Например, для сайтов в качестве фона не рекомендуется использовать черный цвет, из-за ассоциации с трауром, унылый чисто-серый, фиолетовый (по причине подсознательных намеков на иррациональность), красный, потому что он просто может повысить давление пользователю. Не рекомендуются холодный темно-синий и коричневый, т.к. такие оттенки вызывают ощущение меланхолии и холода. Тем не менее, сайт, например, Вашей рок-группы может иметь черный или лиловый фон и поклонники по достоинству его оценят, благодаря тому, что форма соответствует содержанию.
А вот на большинстве популярных сайтов, поисковых систем, интернет-магазинов преобладают светлые тона. Часто за основу берется не белый цвет, а «молочный», чуть бежеватый и др., снижающие контрастность с темными цветами шрифтов. Цветовая гамма таких сайтов может быть подобрана в одном тоне с разными оттенками (например, сайт Вконтакте, где белый цвет дополняется оттенками темно-голубого, который считают цветом для деловых сайтов) или из трех-четырех сочетающихся цветов. При этом в 3-5 цветов могут включаться как цвета фона, шрифта, ссылок, так и какое-то «позитивное пятно» в желтых, оранжевых, светло-зеленых или бирюзовых тонах. Выполнение фона полностью в «положительных» цветах, как правило, также не оправдано из-за нагрузки на зрение.
В некоторых случаях единственным ярким элементом сайта является логотип компании или «прикрученная» галерея с яркими картинками, а все остальное оформление сводится к белому фону и темному шрифту, что отражает минималистичный, деловой стиль.
Если же сайт посвящен какому-нибудь арт-проекту, то в его оформлении могут присутствовать элементы, возможно, самого редкого варианта сочетания цветов. Так называемая «игра на контрастах». Например, здесь могут использоваться красный и зеленый или розовый и салатовый. Но в этом случае нужно уделять особое внимание «читабельности» ресурса, чтобы яркие цвета фона не «перебивали» содержимое, т.к. никому особо не хочется напрягать лишний раз глаза.
Работа с цветом на сайте – это удел профессионалов. Если у Вас нет четкого мнения по поводу сочетаемости цветов, то лучше выполнить сайт в строгом стиле с минимумом цветов. Или сделать его по шаблонам, варианты которых присутствуют в интернете в большом количестве.