Разработка модели форм.инструкций
Cрок выполнения : 4
Вид работы : Курсовая
Дисциплины:
Экономические: Другое, Теория управления.
|
Добавлен 04.03.2012 21:03:03
Уникальность:
Доработка:
Подробно: Указанные выше основные разделы курсового проекта должны иметь следующее содержание. Ведение. В данном разделе следует обосновать: 1) актуальность выбранной тематики, необходи-мость решения задачи управления персоналом в автоматизированном режиме; 2) цели и за-дачи, которые намечается реализовать в курсовом проекте. 1. Методологическая характеристика проблемы В этом разделе необходимо: - систематизировать и обобщить вопросы, касающиеся имеющихся прикладных про-граммных продуктах в сфере управления персоналом - определить роль и место исследуемой задачи управления персоналом в ряду основных задач по труду и кадрам, реализуемых в действующей системе управления организацией Методологическая часть является результатом работы студента над литературными ис-точниками, данными периодической печати в области использования прикладных про-граммных продуктом сферы управления персоналом. После написания данной части курсо-вого проекта студенты должны иметь четкое представление о ходе реализации исследуемой задачи управления персоналом. 2. Обоснование выбора проектируемой задачи управления персоналом 2.1. Характеристика проектируемой задачи управления персоналом Объектом изучения курсового проекта является задача управления персоналом, решае-мая в автоматизированном режиме. В связи с этим в данном разделе курсового проекта необходимо дать краткую характеристику проектируемой задачи управления персоналом, а также обосновать целесообразность и принципиальную возможность ее реализации в автоматизированном режиме на базе использования средств вычислительной техники. Для характеристики и обоснования выбора проектируемой задачи управления персона-лом на данном этапе необходимо определить и зафиксировать особенности объекта исследо-вания, к условиям реализации которого будут привязаны дальнейшие исследования и разра-ботки. Под особенностями объекта исследования следует понимать, например: - наименование решаемой задачи; - трудоемкость выполнения задачи управления персоналом; - количество исполнителей задачи управления персоналом (наименование должностей работников, непосредственно отвечающих за выполнение данной задачи); - количество информации, используемой для выполнения данной задачи; - периодичность выполнения задачи управления персоналом; - степень обеспеченности оперативной и нормативно-справочной информацией; - степень достоверности оперативной информации; - возможность использования при решении задачи управления персоналом типового пакета прикладных программ. Например, задача «Служебно-профессиональное продвижение сотрудника». Решение данной задачи начинается с формирования перечня должностей, которые являются этапными в отношении карьеры (имеется в виду вертикаль должностей). Каждая должность характеризуется: ключевыми областями, находящимися в ее компетенции; схемой служебных взаимосвязей; выполняемыми функциями; деловыми контактами; используемой информацией; требованиями к работнику. Ключевые или предметные области соответствуют разделу «Должен знать» типовой формы должностной инструкции, структура которых приводится в тарифно-квалификационных характери-стиках. Кроме этого, каждый человек, претендующий на должность, обладает определенными лично-стными характеристиками: биографическими, психофизиологическими, профессиональными. 2.2. Организационно-экономическая сущность проектируемой задачи управления персоналом Следующим этапом выполнения курсового проекта является формулирование органи-зационно-экономической сущности проектируемой задачи управления персоналом. На данном этапе следует сформулировать цель решения задачи и ее краткое содержа-ние, а также установить взаимосвязь проектируемой задачи управления персоналом с други-ми задачами, решаемыми в системе управления организации. После этого устанавливается круг субъектов управления (перечень служб и подразде-лений организации), яв¬ляющихся либо поставщиками оперативной информации, либо по-требителями выходной информации. В результате рассмотрения исследуемой задачи с предложенных позиций студенты должны определить специфику решения задачи и то, как выделенные особенности повлияют на возможности ее автоматизации. Возвращаясь к примеру служебно-профессионального продвижения сотрудников сле-дует отметить, что суть задачи сводится к тому, чтобы среди всех претендентов на долж-ность найти такого человека, который в наибольшей степени соответствовал бы квалифика-ционным требованиям, предъявляемым должностью. 2.3. Информационное обеспечение решения задачи управления персоналом в автома-тизированном режиме Разработка информационного обеспечения решаемой задачи управления персоналом включает в себя: 1. Описание входной информации. 2. Организацию информации на машинных носителях, организацию и создание массивов. 3. Описание промежуточной информации и информации, хранимой для связи с другими задачами. 4. Схема информационных потоков. 5. Описание входной и выходной информации. При описании входной информации необходимо классифицировать ее по степени опе-ративности возникновения: нормативно-справочная или оперативная. Оба указанных вида информации описываются в соответствии с приведенной ниже схемой. При описании входной информации следует указать: - назначение и содержание первичных документов, - перечень подразделений и служб организации, в которых формируются первичные доку-менты, - периодичность формирования документов, - размерность каждого показателя, включаемого в первичные документы (длина реквизита в знаках), - реквизиты, переносимые на машинный носитель. При описании входной информации необходимо привести формы входных до-кументов с примерами заполнения (это можно сделать в приложении к курсовому проекту), структуру всех используемых массивов информации. Так, для рассматриваемого примера, «Служебно-профессиональное продвижение со-трудника» технология решения задачи информационного обеспечения начинается с того, что необходимо составить список должностей, которые соответствуют устремлениям работника, начиная с определенной должности, и задать возможные пути продвижения по цепочке: Должность 1 – Должность 2 – Должность 3 – Должность 4 – Должность 5 На основе проделанной работы составляется файл «Иерархия должности» Конечная должность (n) Промежуточная должность (n-1) Затем составляется список сотрудников, претендующих занять соответствующие должности.
Кратко: Курсовой проект по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» на тему Разработка модели формирования должностных инструкций в организации.