Методическая разработка учебной лекции
Cрок выполнения : 1 день
Вид работы : Контрольная
Дисциплины:
Гуманитарные: Педагогика.
|
Добавлен 28.06.2018 12:20:38
Уникальность:
Доработка:
Подробно: В интернете есть готовые работы на эту тему, они не прокатят! Плагиат не проверяется, но драть из инета готовые методички и лекции нельзя! Лекция может быть как для школьников, так и для студентов. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ ЛЕКЦИИ I. Тема лекции. Обоснование выбора темы. 1) Определение места и значения темы в системе целого курса (контекст). 2) Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам). II. Формы организации лекции. 1) Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей). 2) Цель лекции (замысел, основная идея лекций, объединяющая все предметное содержание). 3) Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач: информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные; в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи); г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач. 4) Организационная форма лекции: а) монологическое высказывание; б) монолог с опорой на аудиовизуальные средства; в) монолог с элементами эвристической беседы; г) эвристическая беседа; д) диалог-дискуссия (двух преподавателей, выражающих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме). III. Содержание лекций. 1) План и конспект содержания лекции. 2) Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность и др. IV. Целостный образ преподавателя в процессе лекции. 1) Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство). 2) Языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика). 3) Эмоционально-выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (жесты, мимика, пантомима, вокальная мимика — интонация, громкость, темп, ритм, паузы).
Кратко: В интернете есть готовые работы на эту тему, они не прокатят! Плагиат не проверяется, но драть из инета готовые методички и лекции нельзя! Лекция может быть как для школьников, так и для студентов.