Методические приёмы использования интера
Cрок выполнения : обсуждаем
Вид работы : Курсовая
Дисциплины:
Гуманитарные: Педагогика.
|
|
Добавлен 01.03.2019 16:16:16
Уникальность:
Доработка:
Подробно: Тема курсовой работы - Методические приёмы использования интерактивной доски на уроках программирования. Требования: Работа на интерактивной доске по программированию. Например составить алгоритм . (паскаль) Требования к содержанию курсовой работы Успешное выполнение курсовой работы зависит не только от правильной организации студентом своей деятельности, но и от соблюдения основных требований содержательного характера, которые предъявляются к научному исследованию. Результат учебно-исследовательской деятельности во многом зависит от понимания студентом основных характеристик научного исследования и их формулировок. К основным характеристикам исследования относятся: актуальность, проблема, объект, предмет, основная цель, частные задачи и методы исследования. Большинство тем курсовых работ являются своевременными и актуальными. Если тематика курсовой работы актуальна, то изложение следует начинать с описания актуальности, которая определяется необходимостью проведения исследования в современных условиях. В содержании курсовой работы обязательно указывается проблема исследования, характеризующая то, что надо изучить из того, что ранее не было изучено. 2 С проблемой исследования тесно связаны объект и предмет исследования. Их формулировки также обязательно приводятся в содержании курсовой работы. Под объектом исследования понимают часть объективной реальности, которая изучается в процессе теоретической и практической деятельности. Предметом исследования считают свойства, отношения объекта, исследуемые в процессе практической деятельности с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах. Поэтому объект и предмет исследования как категории научного познания соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Необходимо четко представлять границы исследования и предполагаемые результаты. Цель исследования состоит в том, чтобы разрешить поставленную проблему, достичь определенный результат. При формулировке цели исследования обычно используются следующие термины: анализ, выявление, внедрение, изучение, развитие, разработка и т.д. В зависимости от цели курсовой работы необходимо сформулировать две-три конкретные задачи исследования, которые необходимо решить для достижения цели. Это обычно делается в форме перечисления: изучить …, описать …, установить …, выявить …, вывести …, разработать … и т.п. Формулировку задач необходимо выполнить тщательно, так как описание хода и результатов их решения составит основное содержание курсовой работы. Для решения поставленных задач привлекаются методы исследования (способы проведения исследования), такие как анализ различной литературы, наблюдение, обобщение опыта, анкетирование, тестирование, эксперимент и т.д. Курсовая работа, как по информатике, так и по методике обучения информатике, должна содержать введение, теоретическую и практическую главы, заключение, библиографию и приложения. Во введении определяется проблема, в рамках которой осуществляется конкретное исследование (может быть указана актуальность решения данной проблемы для теории и практики), обосновывается выбор темы исследования, формулируются объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Приведем пример формулировок основных характеристик исследования по теме «Построение системы задач для изучения способов измерения информации учащимися 8-х классов». Проблема исследования – необходимость изучения структуры и содержания системы задач по теме «Измерение информации» с позиции деятельностного подхода к обучению. Объект исследования – процесс обучения информатике в основной школе. Предмет исследования – система задач для изучения способов измерения информации учащимися 8-х классов. Цель исследования – построить систему задач для изучения способов измерения информации с учетом деятельностного подхода к обучению. Задачи исследования – 1) провести анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебно-дидактической литературы; 2) определить методические принципы построения системы задач; 3) изучить задачи на измерение информации, приводимые в различных школьных учебниках по информатике; 4) разработать вариант системы задач для изучения способов измерения информации. 3 Методы исследования – анализ исторической, психолого-педагогической, научнометодической, учебно-дидактической литературы, учебников и учебных пособий по информатике; изучение опыта по организации деятельностного подхода к обучению; обобщение опыта работы автора в школе во время педагогической практики, анкетирование и тестирование учащихся 8-х классов, оценивание полученных результатов. В первой главе– обычно теоретической – дается анализ научной и методической литературы, который может включать: историко-педагогический аспект проблемы; философское и психологическое обоснование с позиций современной науки; ведущие концепции современной педагогической теории по данной проблеме; анализ областей информатики как науки. Необходимо последовательно и логично рассмотреть сущность и основное содержание проблемы, изучаемых вопросов и понятий; изложить мнения различных авторов и свои умозаключения. Не следует забывать о необходимости делать ссылки на литературные источники, материал которых использовался при написании работы. Первая глава демонстрирует общий научно-методический уровень подготовки студента, его умение подбирать и изучать литературу, систематизировать знания, делать обобщения и выявлять возможные направления решения проблемы. Глава может быть разделена на параграфы. Содержание каждого параграфа должно быть посвящено отдельному аспекту исследования. В то же время все параграфы в рамках главы должны быть содержательно взаимосвязаны. Во второй главе – обычно практической – следует описать и обосновать конкретный подход к решению поставленной проблемы. В частности, может быть приведен педагогический опыт работы, пример педагогической практики конкретной школы и отдельного учителя, описание конкретных уроков, учебных задач, предлагаемые корректировки содержания, методов и средств обучения, Желательно использовать материалы, полученные в ходе анкетирования, наблюдений, бесед с учителями, школьниками и родителями. Особенно ценно описание собственного педагогического опыта или элементов экспериментальной работы. Данная глава курсовой работы может содержать результаты проектирования и решения конкретных задач из области информатики, разработанные базы данных и базы знаний по теме исследования, собственные программные средства, анализ существующих практических разработок и средств. Также как и первая глава, вторая глава может быть разделена на параграфы. В заключении подводятся итоги проделанной работы, на основе теоретических выводов первой главы и данных практической главы делаются общие выводы по теме исследования. Необходимо показать, как решены задачи, поставленные во введении, привести основные результаты работы, сделать свои умозаключения о целесообразности и эффективности использования результатов исследования на практике. Выводы должны соответствовать содержанию работы, быть краткими, ясно, четко и логично сформулированными. В заключении также намечаются дальнейшие перспективы и пути исследования, возможность внедрения в систему образования результатов проведенной учебно-исследовательской работы. Библиография содержит перечень названий книг, статей, документов и электронных ресурсов, которые были использованы при подготовке курсовой работы и включает в себя всю литературу, на которую имеются ссылки и сноски в тексте. При подготовке курсовой работы рекомендуется использовать: учебники и учебные пособия; брошюры, книги и монографии; статьи в периодических изданиях за последние 2-3 года (журналы «Информатика и образование», «Вестник МГПУ», «Компьютер в школе», газета «Информатика» «Учительская газета», и другие); материалы научных конференций и семинаров; электронные ресурсы, в том числе ресурсы, опубликованные в сети Интернет. 4 Использованной считается такая литература, которая не только указана в библиографии, но и на которую есть ссылка (хотя бы одна) в тексте курсовой работы. В списке использованной литературы должно быть не менее 5-10 наименований. В приложения помещают вспомогательные или дополнительные материалы, изложение которых необходимо для полноценного описания, проведенного исследования, но которые могут затруднить восприятие основного текста курсовой работы, сделать его трудночитаемым. В приложения следует вынести нормативные акты, требования к программным средствам, результаты анализа учебных занятий, анкетных опросов, бесед с учащимися, конспекты уроков по рассмотренной тематике, тексты разработанных компьютерных программ, проекты баз данных, рисунки, творческие и проектные работы учащихся, фотографии, демонстрационные материалы и т.п. Целесообразно придерживаться следующих основных рекомендаций по формированию содержания курсовой работы: не следует путать «свое» и «чужое» мнение по проблеме исследования; лучше пересказать фразу своими словами, сославшись на источник, чем перегружать текст курсовой работы цитатами; желательно использовать безличные предложения и предложения в страдательном залоге; необходимо определить содержание основных терминов, которые используются в курсовой работе; необходимо единообразное использование терминов; предпочтительнее использовать короткие предложения, поскольку они более заметны и понятны; содержание работы должно полностью соответствовать выбранной теме исследования; необходимо обоснованное включение содержательного материала в курсовую работу. Материал курсовой работы студентом излагается самостоятельно, что не допускает его дословное заимствование из других литературных источников. Требования к стилю изложения содержания курсовой работы Курсовая работа должна быть написана в стилистике научного текста, для которого характерен формально-логический способ изложения материала, подчиняющий себе все языковые средства самовыражения. Такое изложение должно быть целостным, объединенным единой логической связью и направлено на обоснование и доказательство ряда теоретических положений. В тексте курсовой работы, как и в любом научном тексте, лишним и ненужным является все то, что непосредственно не способствует достижению ранее поставленной цели, например, выражение эмоций, лирические отступления, риторические вопросы, обращение к читателю и т.п. Используемые в тексте средства выражения должны отличаться точностью и смысловой ясностью. Термины научного текста – это не просто слова, а понятия. Необходимо следить за тем, чтобы значения используемых терминов соответствовали принятому употреблению в информатике и методике обучения информатике. Если в тексте курсовой работы используется аббревиатура (первые буквы слов), то первоначально необходимо полностью записать названия используемых слов, указав в круглых скобках соответствующую аббревиатуру, и лишь затем употреблять эту аббревиатуру в тексте курсовой работы. Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, словсвязок, вводных слов. Назначение таких слов и словосочетаний состоит в том, чтобы показать логическое соотношение определенной части текста с предыдущей и последующей частями, подчеркнуть структуру текста. 5 Вводные слова и обороты, например «итак», «таким образом», показывают, что данная часть текста является обобщением рассмотренного ранее материала. Слова и обороты «следовательно», «отсюда следует, что…» свидетельствуют о том, что между сказанным выше и тем, что будет сказано далее, существуют причинно-следственные отношения. Слова и обороты «вначале», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «наконец», «в заключение сказанного» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста. Слова и обороты «однако», «тем не менее», «впрочем», «между тем» выражают наличие противоречия между только что сказанным и тем, что будет излагаться далее. Обороты «рассмотрим подробнее…» или «перейдем теперь к…» помогают более четкой структуризации текста, поскольку подчеркивают переход к новой части изложения, но не выделенной отдельным пунктом. Научный стиль изложения имеет грамматические, синтаксические, лексико-стилистические особенности, отличающие его от других разновидностей письменной речи. Грамматика такой речи характеризуется присутствием в тексте большого количества существительных, выполняющих функцию абстрактных понятий, и отглагольных существительных, выражающих процессуальный характер описываемого объекта, например «исследование», «рассмотрение», «подтверждение» и т.п. Особенностью использования глагольных форм является превалирующее обращение к изъявительному наклонению, настоящему времени, несовершенному виду. Это объясняется тем, что научный стиль изложения имеет констатирующий характер и сообщает о существующем здесь и сейчас состоянии дел. Курсовая работа обычно имеет следующую структуру (в скобках приведен примерный объем): Титульный лист (1 стр.) Оглавление (1 стр.) Введение (2 -3 стр.) Глава 1 (10-15 стр.) § 1.1 § 1.2 Глава 2 (при необходимости) (10-20 стр.) § 2.1 § 2.2 Заключение (1-2 стр.) Библиография (1-2 стр.) Приложения Оглавление целесообразно сформировать автоматически с использованием возможностей текстового процессора. В курсовой работе необходимо делать ссылки на используемую литературу. Ссылка в тексте на литературный источник обозначается числом, которое заключается в квадратные скобки, например: [5]. Ссылка ставится в конце предложения или в конце абзаца. Число соответствует порядковому номеру, под которым этот первоисточник числится в библиографическом списке. Цитирование из литературных источников проводится точно по тексту, а цитата берется в кавычки. Ссылка, заключенная в квадратные скобки, ставится в конце предложения, в котором содержится приводимая цитата. Ссылка указывает порядковый номер первоисточника в библиографическом списке и номер страницы, откуда взята эта цитата, например: [5, с. 178]. Библиография оформляется согласно ГОСТ-7.1-2003 для библиографического описания бумажных источников и ГОСТ-7.82-01 для библиографического описания электронных ресурсов и ресурсов удаленного доступа В библиографию не включают те источники, на которые нет ссылок в тексте курсовой работе
Кратко: Тема курсовой работы - Методические приёмы использования интерактивной доски на уроках программирования. Требования: Работа на интерактивной доске по программированию. Например составить алгоритм . (паскаль) Требования к содержанию курсовой работы Успешное выполнение курсовой работы зависит не то...