Русский язык
Cрок выполнения : 20
Вид работы : Контрольная
Дисциплины:
Иностранные языки: Русский.
|
|
Добавлен 05.12.2011 15:28:24
Уникальность:
Доработка:
Подробно: 1. Задание. Вопрос для письменного ответа: «Живые и мертвые» языки. 2. Задание. Проверка знания языковых норм и их кодификации: А. В приведённых ниже словах проставьте ударение: алфавит, бунгало, генезис, завидно, знамение, исчерпать, нефтепровод, нормировать, премировать, сосредоточение. Б. Распределите приведённые ниже слова в два столбца: в первый – слова, в которых буквосочетание ЧН произносится как [чн], во второй – слова, где буквосочетание ЧН произносится как [шн]: булоЧНая, греЧНевая (каша), конеЧНо (= «имеющее предел, окончание»), кориЧНевый, нароЧНо, ниЧТо, поЧТо (= устар. «почему»), сквореЧНик, сутоЧНый, яблоЧНый. В. Из двух слов, данных в скобках – русского и заимствованного – выберите более подходящее. 1) Государственным стандартом начального профессионального образования предусмотрена подготовка (опытных / квалифицированных) рабочих в образовательных учреждениях НПО. 2) По вопросу увеличения ассигнований докладчик и его оппонент имели (одинаковые / идентичные) мнения. 3) Выступающий вкратце (сообщил / проинформировал) о последних достижениях в области медиатехнологий. 4) Руководство фирмы поддержало (начинание / инициативу) молодых менеджеров. Г. Устраните ошибки, связанные с употреблением слов без учёта их семантики. 1) Естественным путём решения этой проблемы я считаю специализацию подготовки студентов. 2) Хорошим подспорьем для обучающихся является демонстрация слайдов. 3) Сейчас самая благодетельная пора для того, чтобы сеять зерновые. 4) Вопиющий брак был допущен рабочими механосборочного цеха. 5) Игрок «Челси» получил повреждение в первом тайме. Д. Найдите просторечные формы (в том числе формы местоимений) в приведённых ниже предложениях. Внесите необходимые правки. 1) Не любят еённые батька с мамкою, когда не по-ихнему идёт. 2) Сам Ванька этого нечта не видел. 3) Ихнее добро не бери, а евонное положь в телегу. 4) Самою её не трожь. 5) Отец по нём сильно скучает. Е. Устраните ошибки, допущенные при употреблении деепричастных оборотов. 1) Рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии. 2) Придя с работы, дом встретит тебя теплом и запахом пирогов. 3) Затем Глебов назначается директором, работая в этой должности полгода. 4) Открыв дверь, на меня повеяло холодом. 5) Опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы. 3. Задание. Приведите (составьте) фрагмент текста, относящегося к указанному ниже стилю или подстилю литературного языка. На основе лексико-грамматического анализа языковых средств, использованных в данном тексте, его оформления, попытайтесь доказать, что текст относится именно к указанному стилю (подстилю): Дипломатический подстиль. 4. Задание. Комплексный анализ текста: Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1–4. В ответах укажите цифру вопроса и букву(ы), соответствующую(ие), по Вашему мнению, верному (например, 1А; 2 Б, Г и т.д.). (1) Звёзды ещё только начали выцветать… (2) Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3) Отвесный утёс, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. (4) 3а следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и чёрная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (5) Тропинка уже сузилась и постепенно исчезла среди толчеи валунов... (6) Он опустился на траву и вдохнул яркий воздух. (7) 3апыхавшийся пёс улёгся в его ногах. (По В. Набокову) 1. В каком значении в тексте употреблено слово «яркий» (воздух)? А) сияющий всеми красками, красочный Б) солнечный, так как поднялось солнце В) резкий по чистоте и свежести Г) тёплый 2. К какому стилю речи относится данный текст? А) к публицистическому Б) к научному В) к разговорному Г) к художественному 3. Каков тип речи текста? А) описание Б) повествование с элементами рассуждения В) рассуждение Г) повествование с элементами описания 4. Какое из языковых средств выразительности используется в 1-м, 3-м и 4-м предложениях этого текста? А) антитеза Б) эпитет В) метафора Г) олицетворение
Кратко: Выполните контрольную работу