Погрешности
Cрок выполнения : 5 7 дней
Вид работы : Контрольная
Дисциплины:
Технические: Метрология, Стандартизация и Сертификация.
|
|
Добавлен 27.05.2010 22:29:51
Уникальность:
Доработка:
Подробно: Лабораторная работа 1. Изучение методических погрешностей при прямых и косвенных измерениях. Прямые измерения: 1) Используя пакет Electronics Workbench реализуйте на экране компьютера ситуацию измерения постоянного тока, потребляемого активной нагрузкой. 2) Задав мультиметру (амперметру) режим измерения постоянного тока, подключите его в нужные точки схемы и зафиксируйте его показания. 3) Реализуйте измерение тока нагрузки реальным амперметром. Определите абсолютную и относительную погрешности измерения тока. 4) Изменяя величину сопротивления амперметра и определяя каждый раз величину относительной методической погрешности, постройте график зависимости методической погрешности от соотношения сопротивления амперметра к сопротивлению нагрузки. 5) Анализируя полученный график, сделайте вывод о том, как следует выбирать амперметр, чтобы можно было не учитывать методическую погрешность, если класс точности амперметра 1,0. 6) Реализуйте на экране компьютера ситуацию измерения падения напряжения постоянного тока на участке электрической цепи. 7) Реализуйте измерение напряжения на том же участке цепи реальным вольтметром, Определите абсолютную и относительную погрешности измерения напряжения реальным вольтметром. 8) Изменяя величину сопротивления вольтметра и определяя каждый раз величину относительной методической погрешности, постройте график зависимости методической погрешности от соотношения сопротивления вольтметра к сопротивлению нагрузки. 9) Анализируя полученный график, сделайте выводы о том, как следует выбирать вольтметр, чтобы можно было не учитывать методическую погрешность вольтметра, класс точности которого 1,0. Косвенные измерения: 1) Приведите возможные схемы включения измерительных приборов (вольтметра и амперметра) для измерения сопротивления участка цепи на основании закона Ома. 2) Проведите измерение сопротивления R в каждой из возможных схем включения приборов дважды, задавая в качестве измеряемого сопротивления сначала R=10 Ом, а затем R =1 кОм 3) Для тех же схем включения приборов и тех же значений R реализуйте процедуру измерения их реальными приборами. 4) По показаниям приборов рассчитайте величины сопротивлений для каждой из схем включения приборов. Определите абсолютную и относительную погрешности измерений для каждой из схем 5) Проверьте свой вывод о факторе, приводящем к методической погрешности, сделанный в п. 4, экспериментально/ 6) Получите в общем виде аналитическую формулу для расчета относительной методической погрешности для каждой из схем измерения и определите, начиная с какого значения R методическая погрешность для каждой из схем будет менее 1%. Лабораторная работа 2. Изучение особенностей использования СИ с различными способами нормирования пределов допускаемой основной погрешности. 1) Расшифруйте условное обозначение класса точности СИ 1.0. 2) Расшифруйте условное обозначение класса точности 1.0 (в кружке). 3) Расшифруйте условное обозначение класса точности 1.0/2.0. 4) Расшифруйте условное обозначение класса точности 1.0 (выделенное галочкой). 5) Для омметра по последовательной схеме переградуируйте шкалу микроамперметра расчетным путем. 6) Для омметра по параллельной схеме переградуируйте шкалу микроамперметра расчетным путем. 7) Опишите порядок действий при определении абсолютной погрешности результата измерения в единицах измеряемой величины (в омах) любым из двух омметров при реальном использовании прибора, когда уравнение шкалы неизвестно, а имеется только шкала реального омметра и известны: отсчет по шкале для измеряемого сопротивления; класс точности омметра и длина его шкалы. Приведите конкретный пример с использованием одной из полученных вами шкал, задав отсчет по шкале для R самостоятельно и считая, что класс точности омметра 2.0, а геометрическая длина шкалы та же 100 мм.
Кратко: Лабораторная работа 1. Изучение методических погрешностей при прямых и косвенных измерениях. Лабораторная работа 2. Изучение особенностей использования СИ с различными способами нормирования пределов допускаемой основной погрешности.