Криминология (контрольная)
Cрок выполнения : ваш срок, как можно скорее
Вид работы : Контрольная
Дисциплины:
Правовые: Криминология.
|
|
Добавлен 08.02.2011 21:15:19
Уникальность:
Доработка:
Подробно: Вариант 6 1. Соотношение между преступностью и конкретными преступлениями. 2. Что такое коэффициент преступности? Каким образом проводится анализ тенденций пре- ступности? 3. Понятие и отличительные черты личности преступника. 4. Задача: ознакомьтесь с информацией о жизни Р. и ответьте на указанные в конце текста вопросы. 195 Р., 38 лет. Родителей потерял в 10-летнем возрасте, воспитывался в детском доме. По специальности – квалифицированный столяр с 15-летним стажем работы, образование – 6 классов общеобразовательной школы, женат, имеет 8-летнего сына. Проживал с семьей в отдельной трехкомнатной квартире. Заработок – средний. Ранее был условно осужден за подделку больничных листов, затем за хулиганство – к лишению свободы на 1 год. Хулиганство совершил при следующих обстоятельствах. Во время выпивки на квартире своего друга Р. допустил непристойное высказывание в отношении жены хозяина. В ответ на замечание приятеля Р. неожиданно ударил его бутылкой по голове, нанес побои его жене и сыну, разбил стулом окно в их квартире, нарушил покой соседей, одного из них беспричинно ударил, «чтобы сорвать злость», как впоследствии пояснил сам Р. на суде. После отбытия наказания возвратился к семье, был трудоустроен на ту же мебельную фабрику, где работал до осуждения. По работе характеризуется в целом положительно, однако отмечены выпивки в рабочее время, факты использования оборудования предприятия в корыстных целях. По истечении 10 месяцев со времени освобождения из колонии совершил кражу, один раз привлекался к ответственности за мелкое хулиганство. Кражу совершил при следующих обстоятельствах. Около 22 часов, находясь в нетрезвом состоянии, Р. возвращался домой. Проходя мимо соседнего дома, заметил на подоконнике дамскую сумочку, ударом кулака разбил окно и украл находившийся в сумочке кошелек. Преступление совершил без какой-либо подготовки. В частности, находился ли кто-нибудь в доме в момент кражи, не интересовался. Похищенные деньги израсходовал с приятелями на выпивку. Виновным себя признал и неоднократно выражал сожаление о случившемся. Добровольно возместил ущерб. По отзывам сотрудников учреждения исполнения наказаний (по месту отбывания последнего наказания), Р. встал на путь исправления, добросовестно трудился, освоил профессию пилорамщика, сторонился осужденных, которые характеризуются отрицательно. С момента прибытия в колонию имел одно нарушение, выразившееся в том, что затеял ссору и драку с другим осужденным, который насмешливо отозвался об обстоятельствах, повлекших осуждение Р. В культурно-воспитательных мероприятиях участвует неохотно. Пассивен во всем, кроме работы на производстве. Книг не читает. Изредка просматривает газеты, интересуется главным образом спортивными новостями. При опросе научным сотрудником лаборатории изучения и анализа преступности выяснилось, что Р. школу бросил потому, что «не давалось учение и хотелось скорее зарабатывать себе на жизнь». Оставался на второй год в 5-м классе. Объясняя свое нежелание продолжать учебу в настоящее время, Р. заявил, что, конечно, неплохо было бы получить хотя бы неполное среднее образование, но «уже поздно, да и забыл все». В беседе не мог назвать ни одного произведения А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, В.В. Набокова, не знает, кто такие И.Е Репин, П.И. Чайковский. В театре был один раз в жизни в школьные годы, какой смотрел спектакль и в каком театре – не помнит. В возрасте 16-18 лет занимался в волейбольной секции, имеет второй спортивный разряд. Других выраженных увлечений позитивного характера не выявлено. Социальной активностью не отличался. Планы на будущее сводятся к тому, чтобы «освободиться и жить с семьей». Когда в ходе беседы разговор зашел о семье, Р. заметно волновался, на глазах у него появились слезы. На вопрос о том, что привело его к неоднократному совершению преступлений, Р. ответил: «Сам виноват. Дурной когда много выпью». Ответьте на следующие вопросы: 1. Укажите основные социальные роли Р. 2. Дайте обобщенную оценку социально-ролевому признаку структуры личности Р. 3. Опишите раздельно интеллектуальные, эмоциональные и волевые свойства личности Р. 4. Охарактеризуйте культурный уровень Р. 5. Дайте общую нравственно-психологическую характеристику личности Р. 6. Можно ли, судя по приведенным данным, говорить о том, что личности Р. присуща устойчивая антисоциальная ориентация корыстного характера (корыстная мотивация)? 7. Можно ли отнести Р. к числу опасных преступников, в поведении которых наблюдаются элементы преступного профессионализма? 8. Какие меры предупреждения необходимо применить к Р.? С какого момента должно было быть оказано в отношении Р. превентивное воздействие? 5. Тест. Ответьте на ниже указанные вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов (на каждый вопрос может быть от одного до четырех правильных ответов): 1. Какие ученые на первоначальном этапе развивали криминологические идеи? 1.1. Т. Мор и Т. Кампанелла. 1.2. Аристотель. 1.3. Платон. 1.4. Ш.Л. Монтескье. 2. Укажите статистические методы, используемые при проведении криминологических исследований? 2.1. Эксперимент. 2.2. Статистическое наблюдение. 2.3. Социометрия. 2.4. Группировка. 2.5. Сводка. 3. Какой средний уровень преступности в России (в последние три года: 1999–2001 гг.)? 3.1. 1230. 3.2. 3450. 3.3. 1670. 3.4. 2030. 3.5. 6580. 3.6. 3500. 4. Что рассматривает виктимология? 4.1. Поведение лица, совершившего преступление. 4.2. Интеракцию жертвы и преступника. 4.3. Характер поведения жертвы преступления. 4.4. Виктимологическую профилактику. 4.5. Общесоциальное предупреждение. 4.6. Виктимность. 5. Укажите основоположников социологического направления изучения причин и условий преступности в России? 5.1. Д.А. Дриль; 5.2. Н.А. Неклюдов; 5.3. Э. Ферри; 5.4. И.Я. Фойницкий; 5.5. М.Н. Гернет; 5.6. Ч. Беккариа. 6. Что включают в себя принудительные меры предупреждения преступности? 6.1. Уголовную репрессию; 6.2. Социальное поощрение; 6.3. Воспитание; 6.4. Меры безопасности и ограничения; 6.5. Образование; 6.6. Меры восстановления и компенсации.
Кратко: Теория, задача и тест