ЗАДАНИЕ 5. Проведите анализ педагогическ
Cрок выполнения : 07 05 17
Вид работы : Контрольная
Дисциплины:
Гуманитарные: Психология, Педагогика.
Экономические: Менеджмент.
|
Добавлен 26.04.2017 07:43:08
Уникальность:
Доработка:
Подробно: ЗАДАНИЕ 5. Проведите анализ педагогической ситуации по предложенной схеме: Прочтите текст, описывающий ситуацию на уроке. Дайте характеристику коммуникативной ситуации с вычленением всех ее компонентов – основные компоненты: общие условия, участники, код общения, тема, средства, результат; – дополнительные компоненты: психологическая готовность к общению, соц. роль, соц. статус, невербальные средства общения). Определите, какая учебно-речевая ситуация представлена в описанной ситуации. Определите причины, лежащие в основе речевого поведения участников ситуации. Соотнесите речевое поведение участников ситуации с известными вам (описанными в тексте) обстоятельствами, в которых протекает общение. Определите адекватность речевых действий учителя обстоятельствам общения. Предложите свой вариант речевых действий, изменения речевого поведения учителя в данных обстоятельствах общения. Пример ситуации для анализа « Сижу за одной партой с Тамарой. Друг другу даем иногда задачи переписывать. В 8 классе сначала дружила я с Августой Ткаченко. Она дочь нашего физика. Я гордилась, что дружу с ней. Но не выдержала наша дружба испытания на крепость. Раздает нам Наталья Петровна контрольные тетради, смотрим – одни и те же ошибки, но у нее красуется четверка, а то и пятерка, а у меня неизменная тройка. – Почему мне тройку поставили? – спрашиваю. – Тебе и тройки много, – отвечает Наталья Петровна. Разве такое стерпишь! Ну и скажешь что-нибудь несуразное, потом сама себя целыми днями ругаешь. А то еще был такой случай. Августа не выполнила домашнее задание (она еще в музыкальной школе учится и балетный кружок посещает) и просит дать ей переписать. Дала, конечно. Не хотелось ссориться из-за этого. Я бы просто заявила, что домашнего задания не сделала, и все. Меньше, чем тройку, в конце четверти мне не поставят. Наталья Петровна – наш классный руководитель и подводить свой класс не будет. Нам это давно известно. Но Августа на «отлично» тянет, на медаль замахнулась. Как же ей сознаться, что домашнего задания не сделала. Подходит к нам Наталья Петровна, посмотрела сначала в тетрадку Августы, а потом и в мою, и говорит: «Покажи, Комарницкая, предложения, которые ты сама придумала, а не те, которые у Ткаченко списала». Сказала и вывела мне очередную двойку. Августа молчит. Тогда я не выдержала: – А откуда вы знаете, кто у кого списал? – Об этом нетрудно догадаться. Я хорошо знаю и тебя и Ткаченко. Августа толкает меня в бок, но меня уже понесло: «Вы сами себя не знаете, не то, что нас», – выпалила и, не ожидая, пока выгонят, сама выбежала из класса. С Августой я перестала дружить. » (из книги: Синица И.Е. О такте и мастерстве: Беседы с молодыми педагогами. С. 118) Файлы для заказа
Кратко: ЗАДАНИЕ 5. Проведите анализ педагогической ситуации по предложенной схеме: Прочтите текст, описывающий ситуацию на уроке. Дайте характеристику коммуникативной ситуации с вычленением всех ее компонентов – основные компоненты: общие условия, участники, код общения, тема, средства, результат;