Информационные технологии в ЭИС
Cрок выполнения : ваш, но четкий
Вид работы : Контрольная
Дисциплины:
Информатика, Программирование: Информатика.
|
|
Добавлен 11.10.2011 09:26:58
Уникальность:
Доработка:
Подробно: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов экономического факультета В контрольной работе по дисциплине «Информационные технологии в ЭИС» необходимо выполнить практическое задание с использованием программного обеспечения MSAccess. Контрольная работа должна быть представлена в электронной форме. К выполненному заданию должна быть приложена пояснительная записка, выполненная в MSWord, объясняющая ход решения задачи. Контрольный пример. Система управления базами данных MICROSOFTACCESS Создать файл базы данных по результатам таблицы. На основе таблицы сформировать запрос с итоговыми вычислениями, в который включить поля: "Наименование товара», "Остаток", "Сумма выручки"; предусмотреть: сортировку записей по полю "Наименование товара", вычисление значений в поле "Сумма выручки": "Цена за единицу" х "Реализовано"; по полю "Остаток": "Произведено" - "Реализовано", итоговые вычисления по полям "Остаток", "Сумма выручки"; Создать форму для ввода новых записей в таблицу базы данных. Вид формы - "В один столбец". Создать отчет по результатам запроса, вид отчета «В один столбец», в отчете предусмотреть вычисление итогов по полю "Сумма". Создать макрос в виде панели кнопок, предусмотреть кнопки для ввода записей в таблицу базы данных и просмотра содержимого таблицы. Таблица Дата Наименование товара Цена изделия Произведено (шт.) Реализовано (шт.) Остаток (шт.) Сумма выручки (руб) 06.01.2007 Глушитель 250 480 450 06.01.2007 Колесо 380 150 150 06.01.2007 Корпус 65 80 80 07.01.2007 Диск 70 60 55 07.01.2007 Глушитель 250 400 400 16.01.2007 Корпус 65 60 60 16.01.2007 глушитель 250 350 380 22.01.2007 Колесо 380 180 180 23.01.2007 Маховик 98 280 260 Итого Выполнение задания. Создадим файл базы данных. Для этого вначале загрузим ACCESS. После того как на экране высветится меню, выберем последовательно пункты "Файл" и "Создать". В появившемся диалоговом окне укажем диск и каталог, на который будет записан файл базы данных, пропишем имя файла базы данных: в нашем случае PRO_DT (расширение MDB будет присвоено файлу автоматически самой программой). При этом будет создан и записан на диск файл PRO__DT.MDB. Сформируем таблицу данных. Для этого в следующем диалоговом окне нажмем последовательно кнопки "Создать" и "Новая таблица" При этом открывается диалоговое окно формирования структуры файла базы данных. Определим поля. Для этого присвоим каждому полю имя и определим тип представле¬ния данных и их основные свойства. Присвоим по запросу программы имя таблицы - "Производственная деятельность". Поле Тип Размер поля Число десятичных знаков Формат поля Маска ввода Дата Дата/время Краткий формат даты 99.99. 00;0 Наименование изделия Текстовый 30 Цена изделия Денежный Авто Денежный произведено Числовой С плавающей точкой 8 бт. Авто Реализовано Числовой С плавающей точкой 8 бт. Авто После внесения приведенных в таблице данных и закрытия диалогового окна, на экране высветится окно базы данных. После нажатия на клавишу "Открыть" появится пустая таблица базы с наименованием полей. Заполним таблицу. При этом данные, внесенные в таблицу, будут сохранены в файле базы данных PRQJDT.MDB. Сведем результаты действий в таблицу. Элемент ACCESS Действия пользователя Результат операции Меню ACCESS Выбор пунктов меню "Файл", "Создать" Диалоговое окно дискового пространства ак¬тивного диска (ДО АД) ДОАД Выбор имени фила PRQJDT.MDB Присвоение базе данных имени, переход в окно базы данных (ОВД) ОВД Последовательный выбор кнопок "Создать", "Новая таблица" Переход в окно формирования структуры таблицы (ОФСТ) ОФСТ Ввод имен полей, выбор типа данных и элементов форматирования данных Создание структуры файла таблицы, присвое¬ние имени таблице, переход к окну базы данных ОВД Нажатие кнопки "Открыть", ввод данных в таблицу Формирование таблицы базы данных с исход¬ной информацией Сформируем запрос. Для этого, находясь в окне базы данных, нажми кнопки "Запрос" и "Создать". В появившемся диалоговом окне "Создание запроса" нажмем кнопку "Новый запрос". Так как в нашей базе данных имеется только одна таблица, то в появившемся диалоговом окне выбора таблицы для создания запроса последовательно нажмем кнопки "Добавить" и "Закрыть". В появившемся окне формирования структуры запроса выпол¬ним следующие действия: В первой строке "Поле" формируем поле "Наименование изделия". В строке сортировка поля "Наименование изделия" в раскрывающемся меню выбираем «По возрастанию». Создадим дополнительное поле "Остаток". Для этого переместим курсор в свободную ко¬лонку справа от поля "Наименование изделия" и введем выражение: "Остаток: Произведено - Реализовано". Таким образом, будет создано новое поле "Остаток". Затем, зафиксировав курсор на поле "Остаток" и нажав правую клавишу мыши, выберем в появившемся меню пункт "Свойства". В открывшемся диалоговом окне свойств поля в строке формат поля, активизировав раскрываю¬щееся меню, выберем "Числовой" и опишем его свойства. Аналогично созидается дополнительное поле «Сумма выручки». Переместим курсор в сво¬бодную колонку справа от поля "Остаток". Введем выражение "Сумма выручки: Цена товара _x_ Реализовано". Поместив курсор на поле "Сумма выручки" и нажав правую клавишу мыши, выбе¬рем "Свойства" и определим тип данных при помощи меню как "Денежный". Для реализации операций итогового вычисления произведем следующие действия: Для определения итогов по тюлю ""Остаток" выберем из меню "ACCESS" пункт "Вид". Затем выберем пункт "Групповые операции" В окне формирования структуры запроса появится строка "Групповая операция". В этой строку в поле "Остаток" из раскрывающегося меню выбе¬рем "SUM". Для определения итогов по полю "Сумма выручка" выберем из меню "ACCESS" пункт "Вид". Затем выберем пункт "Групповые операции" В окне формирования структуры запроса появится строка "Групповая операция". В этой строку в поле "Сумма выручки" из раскрывающе¬гося меню выберем "SUM". При закрытии окна "Запрос" ответим "Да" на вопрос "Сохранить изменения запроса" и присвоим запросу имя "Полный запрос" Создадим форму для ввода новых записей в таблицу базы данных. Для создания формы откроем окно базы данных. Затем последовательно нажмем кнопки "Форма" и "Создать". На экране появится диалоговое окно "Создание формы". В раскрывшемся пе¬речне созданных таблиц и запросов (окно "Выбор таблиц или запроса") выберем созданную таблицу "Производственная деятельность". Затем нажмем кнопку Мастера. Из предложенных "Мастером" разновидно¬стей выберем форму "В один столбец". После запуска мастера необходимо определить поля формы. Перенесем в форму весь список полей. При закрытии макета формы присвоим ему имя "Произв._деятельность". Создадим в форме кнопки для перехода в "пустой" бланк формы для внесения данных в таблицу и выхода из режима ввода записей. Для этого в окне базы данных нажмем последова¬тельно кнопки "Форма" и "Конструктор" (Если на экране отсутствует панель элементов, предва-рительно в меню ACCESS выберем пункты "Вид" и "Панель элементов"). Для выхода на "пустую" форму для добавления новей записи выберем пиктограмму "Кноп¬ка" на "Панели элементов" и зафиксируем указатель мыши на свободном пространстве формы в режиме конструктора. В раскрывшемся диалоговом окне выбираем "Тип действия" - "Работа с записями" и "Действие" - "Добавление новой записи". Затем выбираем что разместить на кнопке - рисунок или текст. Выбираем "Рисунок", "Новая запись". В качестве подписи-комментария к кнопке выбираем "Новая запись". Для выхода из режима формы фиксируем кнопку на свободном месте поля формы, отме¬чаем "Тип действия" - "Работа с формой" и "Действие" - "Закрытие формы". Затем выбираем рисунок и название кнопки. В результате на форме появятся две кнопки позволяющие управлять работой форты. При нажатии на кнопку "Новая запись" ACCESS переводит диалог с пользователем на создание новой записи, предлагая ему пустую форму без записей. При нажатии на кнопку "Выход" диалог из режима формы переходит в окно базы данных. Создадим отчет по результантам запроса. Для этого в окне базы данных последовательно нажимаем кнопки "Отчет" и "Создать". В появившемся диалоговом окне выбираем запрос, по которому будет создаваться отчет - "Полный запрос". После выбора запроса нажимаем кнопку "Мастера" для вызова мастера отчета. Из списка Мастеров выбираем пункт "В один столбец". В появившемся диалоговом окне выбира¬ем поля, которые будут помещены в отчет. В следующем диалоговом окне определяем поле, по которому будет производиться сортировка записей - "Наименование изделий". Затем определяем стиль оформления отчета. Определяем, что расстояние между строк 0,5 см., формат бумаги - А4, ориентация бумаги - книжная, заголовок отчета - "Справка по производственной деятельности". После этого Мастер откроет отчет в режиме предварительного просмотра. Для вычисления ито¬гов по полю "Сумма" в режиме конструктора отчета в "Области примечаний отчета" создадим поле, активизируем вызов на экран окна свойств. Затем, в строке "Данные" введем формулу =SUM ([Сумма]). В раскрывающемся меню в строке "Формат поля" укажем "Денежный", в строке "Сумма с накоплением" укажем "Для группы" и отформатируем название поля - "Общая сумма выручки". В окончании работы сохраняем отчет, присваиваем ему имя. Создадим макрос в виде панели кнопок. Для этого в окне базы данных последовательно нажать кнопки "Форма" и "Создать". В окне "Создание формы" нажать кнопку "Пустая форма". При этом откроется окно конструктора форм. Если на экране нет "Панели элементов", то надо воспользоваться пунктами меню ACCESS "Вид" и "Панель элементов", Создадим на поле формы кнопку. Для этого нажмем мышью на пиктограмму "Кнопка" панели элементов и зафиксируем указатель мыши на свободном пространстве поля формы. В открывшемся окне мастера создания кнопки нажмем "Отмена". Поместив указатель мыши на созданную кнопку, нажмем на правую клавишу мыши. В появившемся контекстном меню выберем пункт "Свойства". В раскрывшемся меню выберем пункт "Свойства событий". В строке "Нажатие кнопки" перейдем в режим построителя макросов, после чего перейдем в пункт "Макросы" в окне построителя. Ответим да на запрос программы о сохранении макроса и сохраним его под именем "Ввод данных". В открывшемся окне конструктора макроса выберем в раскрывающемся меню пункта "Макрокоманда" - "Открыть таблицу". В разделе "Аргументы макроса" в строке "Имя таблицы" выберем "Производственная деятельность", в строке "Режим" - таблица", в строке "Режим данных" - "Изменение". Закроем конструктор, сохранив сделанные изменения. Поместив указатель мыши на кнопку и нажав правую клавишу, выберем в появившемся меню пункт "Свойства кнопки". В меню свойств выберем "Свойства макета". В строке "Рисунок" нажмем на кнопку перехода в окно построения рисунков. Выберем из списка рисунок "Новая запись", при этом рисунок появится на созданной кнопке. Для обозначения кнопки надписью выберем пиктограмму "Подпись" и разместим указатель мыши рядом с кнопкой. Введем надпись "Ввод новой записи". Повторим те же действия для создания кнопки "Просмотр таблицы", но при этом в разделе "Аргументы макроса" в строке "Режим данных" укажем "Только чтение". Также при изменении свойств кнопки выберем рисунок "Просмотр документа, а при выборе пиктограммы "Подпись" наберем текст "Просмотр таблицы". Для помещения названия панели кнопок выберем пиктограмму "Подпись", зафиксируем указатель мыши на свободном месте формы и ведем текст "Панель кнопок". Сохраним сделанные изменения. Для автоматического запуска панели кнопок с "рабочего стола" Windows в окне базы данных выбирают кнопку "Макрос". Нажимают кнопку "Создать" и в открывшемся окне "Макрокоманда" выбирают "Открыть форму". В позиции "Аргументы макроса" в строке Имя формы выбирают "Панель кнопок", а в строке "Режим" – «Форма». При сохранении Макроса ему присваивают имя "autoexec". На диске С:_x_ находят файл с именем PRQJDT.MDB,создают для него ярлык и присваивают этому ярлыку имя. При активизации ярлыка на рабочем столе автоматически запускается панель кнопок. Вариант 2 1. Создать файл базы данных по результатам таблицы. 2. На основе таблицы сформировать запрос с итоговыми вычислениями, в который включить поля: «Наименование продукции», «Масса нетто», «Масса брутто», «Сумма». Предусмотреть: сортировку записей по полю «Наименование продукции»; вычисление значений в полях «Масса брутто», «Сумма»; итоговые вычисления по полю «Сумма». 3. Создать форму для ввода новых записей в таблицу базы данных, вид формы - «В один столбец». 4. Создать отчет по результатам запроса, вид отчета - «В один столбец», в отчете предусмотреть вычисление итогов по полю «Сумма». 5. Создать макрос в виде панели кнопок, предусмотреть кнопки для вво¬да записей в таблицу базы данных и просмотра содержимого таблицы. Наименование продукции Вид упаковки Масса Цена Сумма брутто тара нетто
Кратко: Надо сделать контрольную, внешний вид и содержание чтоб было на должном уровне