Я.А.Каменский - Рефераты - Библиотека

Исполнители
Безопасность заказов и сделок
Время на проверку работ
Войти
olga_1309 - автор студенческих работ

VIP! olga_1309  ЧАТ

Рейтинг : 21445
lesi555 - автор студенческих работ

VIP! lesi555  ЧАТ

Рейтинг : 17976
Помощь по экономическим и гуманитарным дисциплинам

VIP! stepanivan  ЧАТ

Рейтинг : 874
Студентам в помощь
VIP Исполнители
ВЫПОЛНИМ
Лента заказов

  • Заказать Работу
  • Готовые работы
    Заметки
    Библиотека
    Файлообменник
    Как сделать заказ
    Исполнители
    Магазин
    Новости
    Видео, ТВ и Радио
    Дисциплины
    Статьи, Опросы
    Форум
    Контакты
    Исполнители
  • Математические
  • Физика-Химия
  • Технические
  • Программирование
  • Гуманитарные
  • Экономические
  • Юридические
  • Иностранные языки
  • Другое, Разное
  • Статьи, Копирайтинг
  • Создание сайтов
  • Раскрутка сайтов
  • Дизайн, Графика
  • Аудио/Видео
  • Сообщения форума
    Поздравим всех!
    С наступающим Новым Годом !
    С 8 МАРТА МИЛЫХ ЖЕНЩИН!!!
    Как вы относитесь к help-s.ru ?
    Посмотрим, посмеёмся! ;)
    Помочь с самоваром.
    Electronics Workbench 5.12
    WebMoney или YAndex
    Объявления и Уведомления
    Крик души
    День рождения

     

    Я.А.Каменский

    Библиотека - файл № 22959    

    П Л А Н:


    1.    Введение.
    2.    Антролого-педагогические взгляды Каменского.
    3.    Гуманизм педагогической системы Яна Амоса Каменского.
    4.    Заключение.


    Введение


    Образование в Европе в 500-1789гг прошло длительный путь развития от всеобщего невежества до всеобщего обязательного начального образования. Около 500г пал древний Рим, завоеванный германским имением вандалов. Исчезла культура, а вместе с ней и классическое образование. Сохранилось только христианское образование священников в монастырских и церковных школах. В них господствовало догматическое обучение, основанное на вере и заучивание наизусть молитв и других священных текстов. Логическое мышление развивалось путем схоластических рассуждений, целью которых было теоретическое обоснование церковных догматов. Постепенно в городах организовывались церковные и общинные школы для ремесленников, купцов, горожан. Орден иезуитов, организованный при каталогической церкви, разработал иезуитскую систему образования, существующую и в настоящее время.
    Её цель воспитание преданности каталогической религии. В 11-м веке появились первые европейские университеты. Система университетского высшего образования широко распространилось по всей Европе. Первые университеты организовали профессора, прибывшие из Константинополя. В 1538г в Страсбурге появилась первая гимназия, готовившая учащихся к поступлению в университет.


    Новое время в историко-педагогическом развитии открывается удивительным феноменом:  рождением педагогической системы, необычайно смелой по замыслу, постановке педагогических вопросов и предложенным решениям, отличающейся сложной архитектоникой. Этой системой педагогика «отпочковывалась» от философии как новая отрасль научного знания с собственным предметом исследования, научной аргументацией, исследовательской проблематикой, собственным «языком» – понятийно-терминологическим аппаратом.
    Эта система плод титанического труда гениального чешского педагога, мудрого философа-гуманиста Я.А.Каменского, трансформировавшего в своей мировоззрении, в своей философии образования величайшие достижения человеческого духа предшествующих веков культурного развития. Его «Великая дидактика» (1632г) – начала всех начал в педагогике нового времени. Духовный мир Каменского, человека энциклопедически образованного, - сложнейший оригинальный «сплав» воззрений античности и Возрождения, католической теологии и протестантизма, современного ему гуманитарного и естественнонаучного.
    Задачей каждого христианского государства, утверждал педагог-философ, должна стать «всеобщее образование юношества». Теоретическая мысль великого гуманиста избежать «соблазна» исторических условий его времени: низведения человека до его сословного облика, орудия национально-государственных и религиозных интересов и целей, а его воспитания - до подготовки человека к выполнению его сословных ролей, социальных функций. Каменский обосновал демократическую и гуманистическую идею всеобщего, общечеловеческого воспитания, которая на протяжении не одного века была и ниже остается «путеводной» в отставании всеобщего образования как неотьемлемого права каждого человека, как необходимого условия «единения» людей на общечеловеческих началах.
    В концепции Каменского человек помещен в «микромир», наделен властью над вещами и ответственностью за свою деятельность в «микромире». Трудовая практическая деятельность человека в той или иной сфере жизни общества – это «искусство», а путь к искусству «научное образование» дающее знание об окружающем мире природы, общества, о делах и трудах общества человека. Человек сам сложный мир, «микрокосм». Его внутренняя жизнь – борьба добрых и злых начал, благонравия и пороков, в которой проявляют себя желания и страсти, управляющие волей. Направить природный дар свободу воли к истинно человеческому: разуму, нравственности, добродетелям – цели и задачи нравственного воспитания.
    Духовная опора человека в его внутреннем само строительстве и в его деятельности в мире – стремление «жить точно перед очами Бога», «ходить перед Богом», осуществлять свое предназначение в земной жизни и готовиться к жизни вечной. «Семена благочестия», как и «семена ума», «семена нравственности», призвано растить религиозное воспитание.
    Христианско-антропологическая концепция человека, как базовая в педагогической системе Каменского, обусловила гуманистический характер всей системы. Цель воспитания определена на основе признания самоценности человека, антропо-ориентированная; в задачах воспитания доминирует духовно-нравственная направленность развития личности. Педагогическая система Каменского – это «строгая» педагогика, она предполагает отношение к воспитаннику как сознательному, деятельному, ответственному в своих мыслях и поступках существу, она утверждает идею педагогической деятельности как сложнейшего из всех искусств развития человеческого в человеке. Педагогическая система Каменского оптимистична, пронизана светом веры в возможности человека и возможности воспитания, в перспективы разумного «общежития человеческого», обьединения «возвышенных, мужественных, великодушных людей».
    Педагогический оптимизм Каменского                 не только на его христианско-антропологических воззрениях, но и опирается на общенаучный принцип рационального знания, который оформлялся в научном сознании в ходе исследования природного мира – принцип природосообразности. В трактовке Каменского принцип природосообразного воспитания многозначен, ибо требует учитывать и универсальные законы природы, и законы природы человека, и законы природы самого воспитания. Возникает обширное смысловое поле на базе знаний из многих наук (в «Великой дидактике» – это философские, психологические, педагогические знания), интегрируемых идеей рационального научного обоснования педагогического процесса. К пониманию природы этого процесса теоретик подходил от темологических представлений в науке его времени. Общее свойство природы – целесообразность, самопроизвольное движение каждой «вещи» к своему предназначению, потенциальная возможность стать такой, какой она должна быть. В искусстве воспитания это означает – развивать, то что имеет человек «заложенным в зародыше, развивать изнутри, ожидать «созревания сил», не толкать природу туда, куда она не стремится, следовать общему правилу: «Пусть все течет свободно, прочь насилие в делах». Исходя из тезиса о том, что семена ума, нравственности и благочестия и стремление их к развитию природы присущи всем людям, Каменский определял роль воспитания «как самое легкое побуждение и некоторое разумное руководство» естественным процессом саморазвития воспитанника. При этом имелись в виду не просто имманентность этого процесса, а сознательное саморазвитие: педагогический процесс обращен к личности ученика и утверждению в нем чувства собственного достоинства, самоуважения, серьезного отношения к своим обязанностям, к учебному труду. И вместе с тем природосообразное воспитание, как уже отмечено – это «ненасильственная» педагогика естественного и свободного развития природных сил и способностей, педагогика успеха как стимула учения – преодоления учения – удовлетворения, учения – удовольствия, радости.
    В последующие века рациональное научное знание отказалось от темологических обьяснений развития природных процессов, а в социо-ориентированной образовательной практике утвердились принципиально иная педагогическая парадигма: воспитание как воздействие на воспитанника с целью формирования определенных качеств личности. Однако идея о природосообразном (естественном, свободном) воспитании с постоянством закономерности будет актуализироваться вновь и вновь, обосновывать возможность счастливой и радостной школьной жизни, стимулировать поиски адекватных технологических решений.
    Столь высоким идеалам (будь то человек как предмет воспитания или же педагогическая деятельность, педагогический процесс) традиционная практика воспитания, семейного и общественного, явно не соответствовала. И Великий теоретик создает грандиозный и по современным масштабам проект воспитания человека о рождения до двадцати четырех лет. Его универсальность (научную обоснованность) Каменский обьяснял тем, что обеспечивалось соответствие педагогического процесса человеческой природе и «земному предназначению» человека. Проект был ориентирован на идею «учить всех всему» - на рациональную организацию «массовой школы».
    Опираясь на принцип природосообразности, первый в истории образования носитель идеи возрастной и педагогической психологии представил время взросления человека как четыре этапа по шесть лет каждый и определил для каждого этапа задачи, содержательную и процессуальную стороны образовывания человека – матерью ли в семье, учителем ли в школе, профессором ли в академии. Обратим внимание на замысел Гуманиста: не ребенок для школы, а школа для ребенка, способная учесть и реализовать его возрастные возможности и особенности.
    В плане содержания образования этот замысел облечен в идею «пансофии» (всеобщей мудрости). Каждый  возраст способен обьять пансофические знания на своем уровне возможного (концентрические круги) и Каменский определяет примерное содержание «материнской школы», «школы родного языка», «латинской школы», создает учебники. При этом неизменными остаются принципы энциклопедизма «вместе с тем практической нравственности знаний – связи с живым» опытом взаимодействия развивающегося человека с миром. Не каждый склонен и способен одолеть весь путь к пансоджи, тем более, что академия предполагает специализацию в том роде занятий, к которому «предназначила природа». Однако первые две ступени – тот минимум, который необходим любому, чтобы в детстве были заложены основания для разумной, нравственной  и благочестивой жизни.
    Обосновывая идею школы родного языка (глава ХХ1Х «Великой дидактики»), педагог постоянно имеет в виду природосообразность развития ребенка. Естественными стремлениями и условиями жизни человека аргументирует Каменский необходимость в школе родного языка начал родиноведения, граждановедения (эта идея будет переоткрыта Песталоцци через полтора века). Столь же естественно и необходимо в латинской школе наличие «класса этики», в котором рассматривается «сам человек с действиями его свободной воли как владыка вещей», изучение «стрежневого предмета истории», знание», знание которой «как бы освещает всю жизнь» – сокращенная библейская история, история естествознания, история изобретений, история морали, история религиозных обрядов у разных народов, всеобщая история, но преимущественно история своего отечества. «Семь свободных искусств», эти традиционные учебные предметы средневековой школы, пансоджи Каменский дополняет основами наук нового времени. Все содержания общего образования обращает к человеку – его целостному мировосприятию, гармонии его стремлений и способностей «знать, уметь, действовать, говорить».
    Широкая философско-гуманистическая трактовка природосообразности воспитания детерминитровала создание Каменским такого смыслового поля в поисках ответа на вечный педагогический вопрос «Чему учить», которое оказалось далеко не освоенным теорией содержания общего образования и практикой школьного обучения последующих веков. Было утрачено гуманистическое, от растущего человека видение проблемы, возобладал подход к ее решениям от социальных запросов «времени и мести». В наши рубежные годы, годы осознания кризиса духовности и нравственности и его опасных последствий в планетарных масштабах, предстоит очевидно, заново оценить гуманизм и актуальность установки философа-педагога: «Мы стремимся к общему образованию в области всего человеческого для всех, кто родился человеком».
    Не менее радикальные изменения традиций характеризовали в проекте Каменского процессуальную сторону обучения. Поиск «естественного (природосообразного) метода» был ориентирован на целостную личность ученика, на мотивационную сферу, на разностороннюю работу интеллекта, на «живое знание», а не традиционную «книжную ученость», бастионы которой ученик брал памятью и напряжением воли (догматический метод).
    Аналог «естественного метода» дидакт нашел в деятельности ученого. Известные гносеологии его времени закономерности познания Каменский интерпретировал в индуктивный путь формирования понятий. Дедукция используется как частные выводы из общих, уже известных ученику положений. Проблемные ситуации (в современной терминологии) «включают» мышление. Самостоятельные работы предполагают и самостоятельное наблюдение, и самостоятельное применение, и приобретение знаний. Естественность обучения усматривается также в специальном развитии способности рассуждать так, в латинской школе рекомендуется изложение материала в следующей последовательности: «происхождение и состояние вопроса, тезис и антитезис, верные и вероятные аргументы, защита того или другого, затем пусть будут вскрыты ошибки одного из двух утверждений и самый повод к этой ошибке, ложные доказательства и подлинные доказательства в пользу истинного тезиса и т.д. или, наоборот, если то и другое утверждение заключает в себе частицу истины, то пусть будет показано из применение между собой. Таким образом одна и та работа будет представлять собой и самое приятное повторение как пройденного, и чрезвычайно полезное разьяснение непонятного ранее». К выводу дидакта нельзя не добавить, что учебная работа такого плана (не часто встретишь и в современной школе), вызывая мыслительную активность, создавая позитивный эмоциональный настрой, обеспечивает движение личности как в овладении знаниями, так и в развитии интеллектуальных сил.
    В историко-педагогической и дидактической литературе воззрения Каменского обычно сводят к обосновыванию обьяснительно-репродуктивного способа обучения. Между тем теоретические представления Каменского, апологета учения как познания истины, связаны с сочетанием репродуктивной и продуктивной деятельности ученика, с идеей самостоятельности и умственной активности. Не бесспорна используемая в педагогической литературе аналогия разработанной первым дидактом формы организации обучения с классно-урочной системой в ее современной трактовке. Термин «класс» потребовался теоретику для того, чтобы расположить образовательный материал по годам обучения и таким образом организовать совместную работу учеников, рационализировать их труд и труд учителя (в традиционной школе каждый обучался индивидуально). С определенной дозой образовательного материала для отдельного занятия связывалось и понятие  «урока». Само же значение – это и школьная лекция, и наблюдение природы, и изучение с помощью школьного телескопа звездного неба, и работа в школьной мастерской или студии (в таких картинках представлена школа на титульном листе прижизненного издания сочинений Каменского).
    В иерархии задач воспитания высшие ступени Каменский связывал с непосредственным обращением к внутреннему миру человека, воспитанием его духовности. Ценностным отношением к знаниям пронизан образовательный процесс. Известный  прагматизм установок: нацеленность научных знаний на деятельность человека в «мире вещей» – «уравновешивается» возвышенной трактовкой человека как «владыки мира». На каждой возрастной ступени вводятся этические и теологические представления и правила, нормы поведения, назначение которых – одухотворить внутреннюю жизнь ученика ценностным отношением к людям, к самому себе. В системе ценностей, необходимых гуманной личности, Каменский специально выделил «кардинальные добродетели», выношенные в христианской этике средневековья, истоками уходящие в философию Платона: мудрость, умеренность, мужество, справедливость.
    В искусстве развивать и возвышать духовность человека педагог-гуманист стремился к природосообразности. Главное основание формирования нравственности и благочестия – это непрестанная духовная жизнь и практическая деятельность человека: «Добродетели учатся, постоянно осуществляя честное». В таком ключе: человек сам выстраивает свой внутренний мир – предстают «шестнадцать правил искусства развивать нравственность». Воспитатель ориентирован на стимулирование самодисциплины растущего человека (сдерживание влечений, обуздывание нетерпеливости, гнева и т.п.), нравственных стремлений (справедливость по отношению к другим людям, готовность уступить, услужить, оказать пользу своими услугами возможно большему числу людей и др.). Его «инструменты» - и наставление, и «примеры порядочной жизни», и упражнения, главное же – организация упорядоченной, разнообразной, нравственно направленной деятельности, деятельности достаточно длительной, чтобы заложить привычки к труду, полезным занятиям, которые противостояли бы лени, праздности и безделью.
    Кладези нравственной мудрости и благочестия для воспитателя и для воспитанника – священное писание и размышления великих людей. «Почему и как нужно избежать зависти? Каким оружием защищать сердце от печалей и всяких человеческих несчастий? Как умерить радость? Каким образом сдерживать гнев и умерить преступную любовь?» – приведя этот перечень вопросов, Каменский ориентирует учителя на стимулирование напряженной, нравственно направленной сознательной внутренней жизни воспитанников, в которой он пытается преодолеть слабости и пороки, противостоять разрушительной силе негативных чувств, влечений, сохранить душевное равновесие. При этом определенно и четко обозначены и «предьявлены» требования к человеку как духовно-нравственному существу. Для гуманиста Каменского это отнюдь не проявление авторитарности, насилия над личностью. В его антрополого-педагогической концепции за человеком, «образом подобным Божьим» всегда остается право свободного выбора между добром и злом. В то же время воспитание призвано максимально помочь определиться в нравственной позиции, «предохранить молодежь от всех поводов к нравственной испорченности», научить «преодолевать самих себя».
    В этой связи и в учении о школьной дисциплине, «искусстве проявлять строгость», доминирует установки на самодисциплину, на такую строгость, которая бы пользовалась лаской и обращалась в любовь, а главное на создание в школе атмосферы «искреннего и открытого расположения», «господства бодрости и внимания как у учащих, так и у учащихся», «любви и радостной бодрости», когда не  требовалось бы делать что-то против воли, по принуждению, а давалось бы все самостоятельно и добровольно, когда ученики любили и уважали бы своих воспитателей, «охотно позволяли вести себя туда, куда подобает,… и сами к тому же стремились.
    Выше отмечалось, что в современном обществе феномен бездуховности, дефицит человечности - следствие доминирующих в общественном сознании прагматического отношения к вопросам морали, сциентистских трактовок духовного развития человека, противопоставления науки и религии, непосредственно связываются с глобальным мировым кризисом, а их преодоление с выходом к новому гуманному витку цивилизационного развития. Тем значимее для современности опыт тех педагогов, которые, как Каменский усматривали в воспитании духовности человека главное назначение образования, главное направление педагогической деятельности.
    Педагогическую систему Каменского возможно представить как гуманистическую модель педагогического процесса, цель которого ценностно-направленное и целостное развитие природных сил и способностей растущего человека. Цель реализуется в организации жизнедеятельности воспитанников в нравственно здоровой, духовно богатой, стимулирующей разностороннее развитие среде: в системе разнообразных видов деятельности, соответствующих природосообразному развитию сил и способностей, человеческому в человеке, в системе гуманных отношений между воспитанниками, отношений взаимодействия педагога и учащихся как субьектов педагогического процесса, в нарастающей субьектности воспитанников, что переводит цель и задачи педагогического процесса в их собственные цели и задачи, а воспитание «перерастает» в самовоспитание. Результат педагогического процесса – достигнутый воспитанником уровень его личностного индивидуального развития, включая самосознание, самоопределение, потребности и способности к дальнейшему саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию. Свобода развития личности воспитанника обеспечивается равными для каждого возможностями саморазвития, «ненасильственным» педагогическим влиянием. Эта модель отчетливо выявляется в образцовых, высокоэффективных воспитательных системах прошлого, органически вписывается в современные поиски гуманизации школы, что свидетельствует об универсальности педагогических открытий Каменского.
    Обстоятельства сложились так, что о Каменском – ученом, философе, при жизни признанном «наставником мира», забыли вплоть до конца Х1Хв., и многие его идеи пришлось «переоткрывать» другим педагогам. Каменский настолько обогнал свое время, что и сегодня не в полном мере, осознана вся глубина его воззрений, многое остается невостребованным. В европейском историко-педагогическом процессе педагогическая система Я.А.Каменского предстает гениальным обобщением многовекового гуманистического опыта христианского средневековья и вместе с тем началом нового этапа в развитии гуманистической традиции, идеологически связанного с просвещением.
    Гуманистическая традиция в педагогике западной цивилизации органически связана с гуманистической традицией западной культуры. Интерпретируя и синтезируя гуманистические идеи и опыты развития европейской философии, науки, искусства, религии, педагогика, в свою очередь, средствами воспитания и образования способствовала их передаче от поколения к поколению, укоренению их в индивидуальном и общественном сознании.
    Гуманистическая педагогика целенаправленно служила утверждению «человеческого в человеке», духовно-нравственному обогащению его внутренней жизни, возвышению жизнесмыслов его деятельности. Она сыграла свою историческую роль в признании европейским человечеством в качестве высших духовных ценностей самоценности человеческой личности, права человека на свободное развитие, самоопределение и самореализацию, абсолютной ценности Истины, Добра, Красоты как идеальных стремлений человеческой природы, вытекающих из них кардинальных добродетелей, норм и правил гуманистической морали. Генезис гуманистической педагогической традиции в процессе европейского культурного развития (от средневековья до конца ХХ в) происходил на базе антропологических концепций (принцип природосообразнсоти), на основе познания природы воспитания как явления культуры (принцип культуросообразности) и как целенаправленного саморазвития человека (выявлялись условия, возможности, средства педагогической поддержки и помощи воспитаннику в его духовно-нравственном, личностном становлении и развитии). В том, что именно в гуманизации воспитания и образования высший смысл и назначение педагогической науки, убеждает классическая педагогика, педагогические системы ее корифеев Каменского, Локка, Руссо, Песталоцци, Гербарта, Дистервега.
    ХХ век продолжил и развил в новых социальных и культурно-исторических условиях гуманистические идеи педагогов-просветителей, умножил их имена. Педагоги-гуманисты ХХ века стремились противостоять обострению социальных противоречий, дефициту гуманности и духовности, нараставшему во всех сферах человеческой жизнедеятельности, в том числе в образовательно-воспитательной сфере.
    Философия и история образования, обращение к многовековому духовному опыту педагогов гуманистов помогает всесторонне обьяснить  и верно оценить бытующие в современном общественном и педагогическом сознания проявления бездуховности и прагматизма, авторитарности и социоцентризма, косности и реакционного консерватизма, сознательно и убежденно противостоять им, целенаправленно утверждать в своей педагогической деятельности гуманистические общечеловеческие и педагогические идеалы и ценности.

    Использованная литература:


    1.История педагогики.
    А.И.Пискунова
    2.История образования и педагогической мысли.
    В.Г.Праникова
    З.И.Равкин
    3.Философия и история образования.
    Л.А.Степашко.

                          









    Вид литературы:  Рефераты
    Раздел:
    Гуманитарные:
    Психология.
    Автор: radichrhcp

    Добавлена 29.11.2009 в 21:30:40



    Голосование


    Случайное стихотворение

    Стихотворение. Музыка снов.
    Музыка снов.

    Звучала музыка во мне,
    Как симфонический оркестр,
    Себя на сцене видел я,
    Поющим виртуозом флейты.
    Играл и вспоминал, что мне
    Мои учителя твердили,
    Как буду я играть везде
    И в Магадане и в Мадриде.
    Но только все это во сне
    Меня преследует годами,
    На самом деле я поэт,
    Играющий за клуб «Динамо».
    Оставить комментарий

     
     
     


    Смотрите также по данному разделу
     
    Горящие заказы
    Сделать задания по описанию информатика
    Повысить уникальность
    Объявления Уведомления
    prepod2011  Рекомендую телеграмм канал врача уролога-андролога, действующего преподавателя,
    доцента кафедры урологии, кандидата медицинских наук и моего друга 🤝
    👍 https://t.me/uro_pro_life/41
    Объявления Уведомления  ?
    Исполнителям
    DenisChigrev Работу делал два месяца, вместо договоренных трех недель. Всё время говорил, что некогда, исправляет какие-то ошибки. При этом делал работы тех, кто делал заявки позже меня. Когда он сделал мне работу, то она мне была уже не нужна. И в итоге отказался делать работы моим додногруппникам-должникам.    
    olga_1309 Большое спасибо за работу! Приятно иметь дело с надежным человеком!  
    myangel очень оперативное выполнение заказа, спасибо большое!  
    valnik Прекрасный автор, очень рекомендую!  
    _Любовь_ Благодарю за качественное выполнение заказа, буду рад работать с Вами еще!  
    vladi_79 Спасибо за досрочную разблокировку!  
    e-wolfy Большое спасибо за проделанную работу!  
    Catran Отличный исполнитель! Ответственный, корректный, помог с достаточно сложным заданием! Рекомендую!!!!  
    nwtu11 Спасибо за выполнение работы по Электронике  
    wroni спасибо за работы! оперативно выполнили  
    Новые отзывы
    Программистам Дизайнерам Сайты Сервис Копирайтерам Файлообменики Заработок Социальная сеть Статистика
  • Советы и статьи
  • Основы программирования
  • Веб-программирование
  • Soft, программы
  • Статьи, Советы
  • Форум дизайнеров
  • Soft дизайнеров
  • С чего начать?
  • Создание сайтов
  • Раскрутка сайтов
  • CMS системы, магазины
  • Домены, Хостинг
  • Soft, программы
  • Безопасные сделки
  • Менеджеры
  • Личные авторы
  • Личные исполнители
  • CМС Уведомления
  • Email Уведомления
  • СМС пользователям
  • Емэйл и СМС Рассылки
  • Объявления Уведомления
  • Публикация картинок
  • Сокращение ссылок
  • Статьи и Советы
  • Seo
  • Soft, программы
  • Файлообменник бесплатный
  • Обзор файлообменников
  • Заработок на
    файлообменниках
  • Статьи и Советы
  • Облачные хранилища
  • Сайт помощи студентам
  • 2х уровневая реферальная
    программа
  • Удаленное создание заказов
  • Форум о Заработке
  • Статьи, советы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Лучшие
  • Пользователей: 332395
  • Исполнителей: 7623
  • Заказано работ: 373048
  • Выполнено на заказ: 132009
  • Готовых работ: 176263
  • В библиотеке:2439
  • Полная Статистика
  • решение задач по менеджменту с комментариями.
      Доклад   Диплом  Диссертация  Курсовая  Отчеты по практике  Контрольная  Реферат  Решение задач  Лабораторная  Презентация  Бизнес-планы  Эссе  Отзывы и рецензии   Монография   Чертежи   Перевод   Набор текста, формул   Онлайн