Булгаков и театр - Рефераты - литература - Библиотека

Исполнители
Безопасность заказов и сделок
Время на проверку работ
Войти
c264 - автор студенческих работ

VIP! c264  ЧАТ

Рейтинг : 5103
lesi555 - автор студенческих работ

VIP! lesi555  ЧАТ

Рейтинг : 17976
Помощь по экономическим и гуманитарным дисциплинам

VIP! stepanivan  ЧАТ

Рейтинг : 874
Студентам в помощь
VIP Исполнители
ВЫПОЛНИМ
Лента заказов

  • Заказать Работу
  • Готовые работы
    Заметки
    Библиотека
    Файлообменник
    Как сделать заказ
    Исполнители
    Магазин
    Новости
    Видео, ТВ и Радио
    Дисциплины
    Статьи, Опросы
    Форум
    Контакты
    Исполнители
  • Математические
  • Физика-Химия
  • Технические
  • Программирование
  • Гуманитарные
  • Экономические
  • Юридические
  • Иностранные языки
  • Другое, Разное
  • Статьи, Копирайтинг
  • Создание сайтов
  • Раскрутка сайтов
  • Дизайн, Графика
  • Аудио/Видео
  • Сообщения форума
    Поздравим всех!
    С наступающим Новым Годом !
    С 8 МАРТА МИЛЫХ ЖЕНЩИН!!!
    Как вы относитесь к help-s.ru ?
    Посмотрим, посмеёмся! ;)
    Помочь с самоваром.
    Electronics Workbench 5.12
    WebMoney или YAndex
    Объявления и Уведомления
    Крик души
    День рождения

     

    Булгаков и театр

    Библиотека - файл № 33557    

    Булгаков и театр.

    Булгаков Михаил Афанасьевич (1891-1940), выдающийся русский писатель и драматург; один из самых значительных авторов советской литературы, занимавший в ней особую, независимую позицию и оказавший на нее влияние (в основном посмертное), которое трудно переоценить.
    Михаил Афанасьевич Булгаков родил¬ся в Киеве, в многодетной семье пре¬подавателя Духовной академии.
    Родители стремились привить де¬тям христианский образ мыслей. В се¬мье по воскресеньям вслух читали Библию, по праздникам непременно посещали церковь. В девятнад¬цать лет Булгаков, к то¬му времени поступивший на медицинский факультет Киевского университета, в ожесточённых спорах  с родными засвидетельствовал своё неверие.  
    Первая мировая вой¬на застала Булгакова на старших курсах универси¬тета. Выпущенный вместе с другими студентами-меди¬ками досрочно, он работал в госпиталях прифронтовой по¬лосы, где занимался главным об¬разом ампутацией рук и ног. Быть может, хирургическая практика и определила несвойственную русскому интеллигенту начала XX в. твёрдость, решительность его характера.
    Осенью 1916г. Булгаков отправил¬ся в сельскую глушь Смоленской гу¬бернии, в село Никольское. За два года врачебной практики Михаил Булгаков хорошо узнал тот народ, к которому принадлежал. В «За¬писках юного врача» (книге, начатой ещё в Никольском) народ показан без обычного для русской интеллигенции преклонения, рождённого чувством вины перед крестьянством за слиш¬ком долгое крепостное право.
    Булгаков знал — революция в Рос¬сии неизбежно приведёт к тому, что Пушкин в «Капитанской дочке» опре¬делил как «русский бунт, бессмыслен¬ный и беспощадный», а её разруши¬тельные последствия для страны будут поистине ужасны.
          В начале 1918 г. Булгаков вернул¬ся в родной Киев и за полтора года пережил там не менее десяти смен власти. Зарабатывал на жизнь част¬ной практикой. По-видимому, в том же или следующем году ему пришлось присутствовать при каких-то казнях. Потрясение от невольного соучастия (так он считал) в убийстве оставило неизгладимый след в его творчестве. У него возник постоянный мотив вины, который полнее всего будет развёрнут в лич¬ности едва ли не самого сложного и яркого героя романа «Мастер и Мар¬гарита» — Понтия Пилата.
    «Вина» и «расплата» станут главны¬ми мотивами его творчества. Трудному и долгому пути «излюбленной и Вели¬кой Эволюции» (как выразится позже сам Булгаков) его страна предпочла за¬литый кровью путь революции.
    В 1920-1921 годах, работая во Владикавказском подотделе искусств, которым руководил писатель Ю. Л. Слезкин, Булгаков сочинил пять пьес; три из них были поставлены на сцене местного театра. Эти ранние драматургические опыты, сделанные, по признанию автора, наспех, "с голодухи", были впоследствии им уничтожены. Тексты их не сохранились, за исключением одной - "Сыновья муллы". Здесь же Булгаков пережил и свое первое столкновение с "левыми" критиками пролеткультовского толка, нападавшими на молодого автора за его приверженность культурной традиции, связанной с именами Пушкина, Чехова. Об этих и многих других эпизодах своей жизни владикавказского периода писатель расскажет в повести "Записки на манжетах" (1922-1923).
    Осенью 1921 г окончательно обосновался в Москве, где, сменив ряд профессий, занялся журналистской и литературной деятельностью (постоянный фельетонист газеты "Гудок" с 1923 г.). Быстро достиг успеха и признания, в основном, своими пьесами, у читателей и зрителей; параллельно росло неприятие творчества Булгакова у критиков и "коллег"-драматургов, подкрепленное политическими обвинениями в адрес "идеолога Белого движения", оно вылилось со временем в систематическую травлю. Его творчеству той поры были чужды популярные тогда концепции "левого" искусства, формальные творческие эксперименты (отсюда - сатирические колкости в его произведениях по адресу В. Шкловского, Вс. Мейерхольда, В. Маяковского).
    Любимыми его авторами еще с юных лет были Гоголь и Салтыков-Щедрин. Гоголевские мотивы непосредственно вошли в творчество писателя, начиная с раннего сатирического рассказа "Похождения Чичикова" и кончая инсценировкой "Мертвых душ" (1930) и киносценарием "Ревизор" (1934). Что касается Щедрина, то Булгаков неоднократно и прямо называл его своим учителем. Основная тема фельетонов, рассказов, повестей Булгакова 1920-х годов, говоря его же словами, - "бесчисленные уродства нашего быта"("Дьяволиада", 1924; "Роковые яйца", "Собачье сердце" 1925).
    Главное произведение Булгакова и одно из художественных достижений русской и мировой литературы 20 века—многоплановый философско-фантастический роман "Мастер и Маргарита",создавался в 1929-40 гг. и до публикации был известен лишь узкому кругу близких автору людей; неразмноженная рукопись была чудом сохранена (как бы доказывая справедливость булгаковского: "Рукописи не горят!"). В романе переплетаются две осн. сюжетные линии: посещение дьяволом со свитой Москвы 1930-х гг. и трагическая, воспринимаемая как автобиографическая, история писателя, автора романа об Иисусе Христе.
    Роман "Мастер и Маргарита" принес писателю мировую известность, но стал достоянием широкого советского читателя с опозданием почти на три десятилетия (первая публикация в сокращенном виде произошла в 1966 году). Булгаков сознательно писал свой роман как итоговое произведение, вобравшее в себя многие мотивы его предшествующего творчества, а также художественно-философский опыт русской классической и мировой литературы.
    Последние свои годы Булгаков жил с ощущением загубленной творческой судьбы. И  хотя он  продолжал активно работать,  создавая либретто опер "Черное море" (1937, композитор С. Потоцкий),  "Минин и Пожарский" (1937, композитор Б. В. Асафьев),  "Дружба" (1937-1938, композитор В. П. Соловьев-Седой; осталась незавершенной), "Рашель" (1939, композитор И. О. Дунаевский) и других, это говорило скорее о неистощимости его творческих сил, а не об истинной радости творчества. Попытка возобновить сотрудничество с МХАТом посредством пьесы "Батум" (о молодом Сталине; 1939), созданной при активной заинтересованности театра к 60-летию вождя, окончилась неудачей. Пьеса была запрещена к постановке и истолкована политическими верхами как стремление писателя наладить отношения с властью. Это окончательно надломило Булгакова, привело к резкому обострению его болезни и скорой смерти.

    Жизнь Михаила Булгакова была нелегкой. Много раз оказывался писатель в отчаянном положении, переживал крах своих творческих и бытовых надежд. Человек, принесший русской литературе XX века всемирную славу, свой жизненный путь окончил скромным либреттистом-консультантом Большого театра. В тот момент, в марте 1940 года, из тринадцати булгаковских пьес и инсценировок в Художественном театре шло всего две: “Дни Турбиных” и “Мертвые души”, а главному произведению писателя — роману “Мастер и Маргарита” — еще более четверти века предстояло ждать своего читателя и зрителя. Известный при жизни лишь как автор нашумевших “Дней Турбиных”, Булгаков становился все более легендарным и таинственным по мере того, как с театральных афиш исчезало его имя.
    Несмотря на то, что Булгаков любил театр самой искренней любовью, его отношения с Художественным театром складывались сложно. Он обладал прекрасным чувством сцены, немалыми режиссерскими и даже актерскими способностями. Однако, как известно, у руководителей Художественного театра Станиславского и Немировича-Данченко, создавших новую эпоху в русском и мировом театральном искусстве, был свой взгляд на постановку пьес Булгакова. Это выражалось в том, что их сценический взгляд на такие, например, произведения Булгакова, как “Мольер” и инсценирована “Мертвых душ”, сильно отличался от взгляда автора.
    Итак, взгляды основателей Художественного театра на постановку пьес Булгакова не совпадали с мнением автора. Такое положение неминуемо приводило к различным конфликтам, уступать приходилось Михаилу Афанасьевичу. Далее события развивались еще более печально: в конце 1936 года, убедившись, что Художественный театр не может и не хочет защищать его авторские интересы, он после снятия “Мольера” переходит в Большой театр в качестве либреттиста-консультанта. Своим непростым отношениям с Художественным театром Булгаков посвятил так и незавершенный “Театральный роман”, где рядом с резкой сатирой на театральные нравы есть много доброго юмора и глубокого лиризма.  Это говорит о свойствах его характера: Булгаков не был желчным и злопамятным человеком. Собственно говоря, это признак большого таланта.
           Сложные отношения у писателя были и с властью. По счастливой случайности Булгаков не разделил участи сталинских жертв, сгинувших в ГУЛАГе, как Осип Мандельштам и другие. Такой случайностью, как известно, явился просмотр “Дней Турбиных” самим Сталиным, после чего вождь совершенно неожиданно для своего окружения положительно отозвался о пьесе. Ему понравилось, что Булгаков показал ситуацию краха самодержавия, а не то, что он создал тонкую психологическую драму о революции, уничтожающей цвет общества.
           Палачи, уже потирающие руки в ожидании новой жертвы от культуры, были разочарованы, но тут же создали очередную легенду, что у отца народов абсолютный вкус и, стало быть, в Булгакове что-то есть. Благодаря этому “абсолютному вкусу” Сталина, великий драматург смог прожить некоторое время более или менее сносно. По звонку “сверху” были вновь разрешены к постановке снятые ранее цензурой “Дни Турбиных”.
           Главный роман Булгакова “Мастер и Маргарита” создавался писателем также с учетом будущей его постановки на сцене театра. Театральность героев романа подчеркивает их яркая символичность. Например, Маргарита — это символ вечной любви. Понтий Пилат — символ вечного сомнения в божественной природе человека.  Некоторые главы романа, такие, как, например, “Бал сатаны”, “Маргарита”, “Понтий Пилат”, “Прощение и вечный приют”, имеют самостоятельную сценическую ценность. Это и неудивительно, ведь в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” нашли завершение все его художественные и философские искания.  
    Произведения Булгакова еще не раз удивят современного зрителя, высветившись неожиданными гранями. Это и есть высшая оценка творчества великого русского драматурга М. А. Булгакова.

    Вид литературы:  Рефераты
    Учебный предмет:  литература
    Раздел:
    Гуманитарные:
    Литература.
    Автор: seaman_umi

    Добавлена 25.12.2009 в 18:23:18



    Голосование


    Случайное стихотворение

    Шёл прекрасный месяц май...
    От сессии до сессии
    Студенту делать нечего...
    А вот с началом сессии делать что-то уже поздно...
    А с Вами такого не случалось?

    Быстро пронеслась весна.
    Не заметил, как она
    К маю тихо подошла
    И веселье унесла.

    Скоро сессия. И вот
    Помрачнел вокруг народ.
    Будто камень за спиной
    Не готовый курсовой.

    Что же делать, как же быть?
    Курсовик мне не добить...
    И висят ещё зачёты,
    И не сданные работы.

    Надо сделать курсовик!
    Я бы в эти книги вник,
    только слишком уж большие,
    страшно умные такие...

    В общем лажа, как всегда!
    Снова кругом голова.
    И декан грозил отчислить.
    И так резко скачут мысли.

    Чтобы в кучу их собрать
    Нужно выйти погулять.
    Ухожу я в мир иной,
    В интернет, и с головой!

    В Одноклассниках не густо,
    И В Контакте тоже пусто...
    Неужели никого,
    Кроме ника моего?

    Нет, вот тут идёт беседа.
    Две девчонки непоседы
    Громко шутят и смеются...
    -Что, поджилки не трясутся?

    Перед сессией не страшно?
    Тут болтаем бесшабашно?
    Отвечают мне подружки,
    Хохотушки-веселушки:

    -Ты не пробовал забить,
    Курсовой проект купить?
    Времени тебе не хватит
    Разобраться в сопромате.

    Заказать же курсовик
    Можно прям отсюда!
    Так сказал мне светлый ник
    "Девочка-причуда".

    Не пугай меня декан,
    Не учи приличиям.
    Я ведь больше тут не лузер.
    Я студент с отличием!
    Оставить комментарий

     
     
     


    Смотрите также по данному разделу
     
    Горящие заказы
    Теория горения и взрыва
    Контрольная работа
    Исполнителям
    wroni Спасибо за работу!!! Все выполнено в срок,всегда на связи! Рекомендую!  
    DenisChigrev В связи с тем что одногруппник отказался от его работы , завысил ценник , сроки не соблюдает от слова совсем. Работа по итогу так и не выполнена.    
    bushka Спасибо большое за сложную работу, выполненную в ехель  
    SiberianWolf КРАЙНЕ не рекомендую данного исполнителя! Поначалу нашего сотрудничества я решил почитать отзывы, и половину из них оказались негативными. Люди писали, что исполнитель сначала сильно задерживает со сроками, а после вообще игнорит. Но были и положительные, из-за чего я подумал, что всё же лучше будет согласиться с ним работать. Как же я ошибался.    
    Eleon2012 Прекрасный заказчик! Четкие задания, всегда на связи. Быстрая разблокировка!  
    DenisChigrev Работу делал два месяца, вместо договоренных трех недель. Всё время говорил, что некогда, исправляет какие-то ошибки. При этом делал работы тех, кто делал заявки позже меня. Когда он сделал мне работу, то она мне была уже не нужна. И в итоге отказался делать работы моим додногруппникам-должникам.    
    olga_1309 Большое спасибо за работу! Приятно иметь дело с надежным человеком!  
    myangel очень оперативное выполнение заказа, спасибо большое!  
    valnik Прекрасный автор, очень рекомендую!  
    _Любовь_ Благодарю за качественное выполнение заказа, буду рад работать с Вами еще!  
    Новые отзывы
    Программистам Дизайнерам Сайты Сервис Копирайтерам Файлообменики Заработок Социальная сеть Статистика
  • Советы и статьи
  • Основы программирования
  • Веб-программирование
  • Soft, программы
  • Статьи, Советы
  • Форум дизайнеров
  • Soft дизайнеров
  • С чего начать?
  • Создание сайтов
  • Раскрутка сайтов
  • CMS системы, магазины
  • Домены, Хостинг
  • Soft, программы
  • Безопасные сделки
  • Менеджеры
  • Личные авторы
  • Личные исполнители
  • CМС Уведомления
  • Email Уведомления
  • СМС пользователям
  • Емэйл и СМС Рассылки
  • Объявления Уведомления
  • Публикация картинок
  • Сокращение ссылок
  • Статьи и Советы
  • Seo
  • Soft, программы
  • Файлообменник бесплатный
  • Обзор файлообменников
  • Заработок на
    файлообменниках
  • Статьи и Советы
  • Облачные хранилища
  • Сайт помощи студентам
  • 2х уровневая реферальная
    программа
  • Удаленное создание заказов
  • Форум о Заработке
  • Статьи, советы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Лучшие
  • Пользователей: 332573
  • Исполнителей: 7624
  • Заказано работ: 373260
  • Выполнено на заказ: 132044
  • Готовых работ: 176312
  • В библиотеке:2439
  • Полная Статистика
  • контрольную работу по экономике сделают быстро.
      Доклад   Диплом  Диссертация  Курсовая  Отчеты по практике  Контрольная  Реферат  Решение задач  Лабораторная  Презентация  Бизнес-планы  Эссе  Отзывы и рецензии   Монография   Чертежи   Перевод   Набор текста, формул   Онлайн