упрощенная схема "приказ-действие", понималась как принцип любого
управления, хотя даже в такой схеме, если она и применялась столь упрощенно,
была опосредована целой гаммой социальных связей. Этого, как правило, и не
понимали, воспринимая только внешнюю форму. Отсюда примитивные и
упрощенные представления о безграничных возможностях, например, в короткий
срок построить коммунизм или "догнать" и "перегнать", произвольности выбора
принципов, например, уравнительного коммунизма, принятие себя в качестве
руководителя как высшего критерия возможностей, истины, средств и целей.
В упоминавшейся статье Л. Г. Ионин писал "...ничем не ограниченное
управление, опирающееся на "объективно-оптимистические" представления о
законах развития, становятся подчас административным произволом,
подтверждающие те самые представления, на которых он основывается.
Все это вместе взятое позволяет сделать вывод о природе практической
идеологии, на которой долгое время зиждилась управленческая деятельность в
нашем обществе. В основе ее лежат два внешне противоречивых, а по сути дела
тесно взаимодействующих и друг друга дополняющих принципа: 1)
технократический принцип произвольности, создающий иллюзию легкости и
безграничных возможностей преобразовательной деятельности, и 2) сакральный
принцип "органичности", обосновать справедливость и целесообразность любого
рода деятельности, независимо от того, какие социальные последствия она
влечет" .
Те проблемы, которые мы совсем недавно с такой яростью высвечивали, и
те проблемы, которые давно уже сами высветились и выпятились, те недостатки и
негативные явления, противоречия и отклонения, которые были названы
социологами и не только ими, и те, которые не были названы по известным
причинам, есть показатель и следствие того, что наше общество было построено не
на принципах, отвечающих истинной природе, истинному назначению человека, и
которые в конечном итоге способствовали бы прогресс
Вид литературы:
Прочее
Учебный предмет:
Социология