Белая, Черная и серая раскрутка сайта - выбор за Вами
Ни для кого не секрет, что сайты в интернете в подавляющем большинстве создаются для того, чтобы донести какую-либо информацию до окружающих. Потому что никому не нужен, например, интернет-магазин без покупателей.
Чтобы на сайт приходило много посетителей нужно чтобы он имел высокие позиции в поисковых системах при выполнении того или иного запроса. Для этого сайт нужно «продвигать» с приложением определенных усилий и материальных средств. Специалисты рекомендуют быть осторожным с выбором того или иного метода продвижения, потому что в случае ошибки вся работа может пойти насмарку из-за того, что одна, несколько или все поисковые системы отправляют сайт в «бан».
Почти всегда отказ поисковиков от индексирования сайта проходит при использовании «черных» методов продвижения. Их отличительной особенностью является быстрота срабатывания – т.е. сайт ненадолго может получить поток посетителей и определенные позиции. Такой эффект гарантирует множество фирм, занимающихся «черной раскруткой». Для этого с сайтом могут быть произведены следующие манипуляции:
- проведена организация массовых спам-рассылок с приглашениями на ресурс;
- использованы тематические сайты-дорвеи или сторонние системы редиректа, ведущие на требуемый сайт;
- размещено множество ссылок, не относящихся к теме сайта;
- размещены ключевые слова, являющиеся нетематическими для контента ресурса;
- размещен текст с ключевиками, скрытый от пользователя, но доступный поисковым системам;
- использованы однописельные изображения-ссылки;
- роботу-поисковику выдается максимально оптимизированная страница, а пользователь видит обыкновенную страницу сайта.
Следует отметить, что поисковые системы постоянно «работают», создают все новые и новые алгоритмы выявления способов черного продвижения. При обнаружении соответствующих приемов система на время или навсегда отказывается от работы с сайтом, поэтому их применение обоснованно только если Ваш ресурс рассчитан на существование в течение нескольких месяцев и затраты на его создание несущественны.
Продвижение сайта «белыми» методами наоборот является долгосрочным процессом. От сайта требуется хорошая навигабельность, правильный подбор ключевых слов и заголовков, наличие постоянно обновляемого и уникального контента в достаточном количестве. Сайт регистрируется в тематических каталогах, на досках объявлений, форумах, участвует в партнерских программах, на нем размещается соответствующая реклама и ссылки, подходящие к содержанию сайта. На других ресурсах размещаются статьи, позволяя привлечь дополнительную аудиторию, благодаря вставленным в текст ссылкам на Ваш сайт. В этом случае ссылка часто имеет «вечный» характер. Применяется размещение информации о ресурсе в социальных сетях, блогах с высокой посещаемостью, микроблогах, а также участие сайта в автоматическом обмене уникальными статьями. К закупке биржевых ссылок поисковики не всегда относятся однозначно, поэтому такой метод продвижения может быть назван «белым» условно.
«Белое» продвижение, как правило, обеспечивает стабильные позиции в поисковых системах, а при развитии ресурса и соответствующее их повышение. Результаты нужно ожидать в 2-3 месяцев, после начала соответствующей кампании.
Кроме вышеприведенных методов существуют такие, применение которых не всегда оценивается поисковиками положительно, хотя сами по себе они не запрещены («серое продвижение»). Поэтому применять их нужно осторожно. К таким методам относятся, например, обмен нетематическими ссылками и статьями, размещение ссылки на сайте, где существуют одни ссылки смешанной тематики (линкопомойки) или превращение своего сайта в ресурс такого типа, использование программ-линкаторов, специальных тегов (<b>,<strong>) в чрезмерном количестве.
Для ресурсов, ориентированных на долгосрочное существование рекомендуется максимизация «белого» продвижения и полный отказ от «черного» в целях снижения риска потерять все наработки из-за одного неудачного метода.