Вирусные статьи – в массы!
Итак, что же за зверь такой, вирусные статьи, и с чем его едят? Предупрежу вопросы, ответив сразу, что вирусными называются они отнюдь не по причине губительного влияния на мозг (хотя в случаях использования чёрного пиара возможно и такое), а из-за принципа размножения, наиболее близко напоминающего расселение по компьютеру вирусов класса “черви”.
Вирусные статьи – статьи, настолько сильно заинтересовавшие читателей, что те начинают делиться ими, а чаще ссылками на них с друзьями и знакомыми, вызывая даже не волну, а настоящее цунами из потока новых читателей, которые в свою очередь спешат поделиться со своими собственными друзьями и знакомыми. Звучит впечатляюще, не правда ли? Но не стоит обольщаться и потирать в предвкушении ручки.
Создание вирусных статей – настоящее искусство, вершин которого достигают лишь единицы. Подобные статьи создаются и шлифуются в течение недель, а стоимость их более чем высока. Но она себя оправдывает. Вирусные статьи не нуждаются в рекламе. Они сами являются рекламой самих себя. Вирусные статьи способны за считанные дни в разы поднять посещаемость сайта. Вирусные статьи в эмоциональном плане эффективнее обычной рекламы. Что чувствует человек, попав на сайт по навязчивой ссылке? Отторжение. Мысленное отторжение всегда присутствует из-за навязчивости рекламы, зачастую вызывающей исключительно раздражение. Что чувствует человек, добровольно зашедший на сайт? Интерес и кучу положительных эмоций. Почему?
1. Ссылка скинута знакомым или другом в процессе общения.
2. Статья имеет положительный отзыв от небезразличного человека.
3. Будущий читатель может сохранить ссылку и посмотреть в любое удобное для себя время.
Эти три условия и обосновывают эффективность вирусных статей. Положительные эмоции, отзыв от знакомого человека, вызывающий интерес и желание выяснить, что же именно заинтересовало скинувшего, комфорт при прочтении.
Сами вирусные статьи бывают двух типов: статьи чёрного пиара и реально полезные статьи с редкой информацией.
Первые, к сожалению, встречаются намного чаще и знакомы каждому пользователю интернета. Кричащие заголовки, мировые “сенсации”, активное использование имен знаменитостей, влиятельных людей. Такие статьи способны с сумасшедшей скоростью увеличить посещаемость, особенно если к вирусной статье пустить ещё и рекламу, но недолговечны. И редкий раз приводят к появлению большого количества постоянных читателей. А автору своему приносят не славу, а одни негативные, чаще мысленные, пожелания.
Гораздо эффективнее вирусные статьи второго типа, и именно о них поговорим подробнее. Для их создания необходимо кропотливо соблюдать четыре правила.
1. Жаркий интерес. Выбранная тематика должна интересовать значительную массу людей. Если тема интересует лишь узкий круг, то первоначального количества заинтересовавшихся людей не хватит для “разгона”, и вирусная статья превратится в обычную информационную статейку. Пусть и очень высокого качества.
Примеры хороших тем для вирусной статьи.
- Заработок в сети.
- Защита личных данных.
- Как не попасться на уловки мошенников.
- Формула успеха. Пситренинги.
Примеры плохих тем для вирусной статьи.
- Секреты тренировки ездовых собак.
- Прыжки с парашютом в экстремальных условиях.
- Научится рисовать гуашью за n-дней.
- Как развести костер в горах.
В чём принципиальная разница? Первая четверка тема, так или иначе, интересует каждого пользователя интернета. Вторая четвёрка интересует лишь ограниченный круг людей.
2. Актуальность информации. Будьте бдительны. Темы должны содержать интересующую каждого информацию. Приведенные примеры тем для первой четвёрки были хороши некоторое количество времени назад. Но в настоящее время они уже “приелись”. В интернете существует множество статей с аналогичными названиями, и чаще всего они содержат не реально полезную информацию, а предлагают её купить или поучаствовать в каком-либо проекте, что теперь уже вызывает реакцию мысленного отторжения. Придумывайте по-настоящему оригинальные темы с полезной и нужной информацией. Проявляйте фантазию.
3. Реальная ценность. Вирусная статья не просто должна, но обязана содержать редкую информацию, возможно, раскрывать секреты, которыми многие не желают делиться, дабы не терять дохода. На самом-то деле, одна подобная статья способна принести доход больший, чем сам секрет, но мало кто это понимает. Вирусная статья ни в коем случае не может быть рерайтом, максимум – качественным и полным тематическим сборником уже имеющейся в сети информации при условии, что ничего подобного в сети уже не существует, а сбор информации не так-то прост, что вызовет желание его и себе сохранить и друзьям/знакомым показать.
4. Живучесть. Статья должна оставаться актуальной в любое время года и на протяжении многих лет. Взять, например, тему “2012 год станет для всех последним”. Может ли она стать вирусной? Однозначно нет. При наличии жаркого интереса, она не является актуальной из-за огромного количества клонов, не имеет реальной ценности, также как и не обладает живучестью по той причине, что в 2013 году на неё никто уже даже не посмотрит. А вот, например, “Инструкция по выживанию в условиях конца света” будет пользоваться интересом в любое время, является актуальной из-за редкости, ну а уж ценность зависит от начинки, от того насколько точно название соответствует “начинке”.
И помните, что статья, в первую очередь, приносит посещаемость сайту, но не популярность автору, имя которого зачастую отходит едва ли не десятый план. А также то, что чёрный пиар – это дурно и приводит к засорению интернета, который и так нуждается в чистке. Пишите с пользой и качественно. На этом всё.