маркетинг
Контрольная работа № 1
Задание 1
1. В чем суть продуктовой концепции маркетинга? В каких случаях фирма применяет эту концепцию? Загляните в ювелирный магазин и охарактеризуйте эту концепцию, рассматривая различные периоды времени работы фирм на рынок драгоценностей.
Задание 2
Для проведения маркетингового исследования товаров, перечисленных в таблице, составьте 12 вопросов разного типа (открытых и закрытых), направленных на изучение предпочтений потребителей.
Вариант 8 = ботинки.
Задание 3
В регионе проживает Чн млн. чел., в том числе: дети до 16 лет — Чд млн чел., люди старше 60 лет— Чс. Дети и пожилые люди не употребляют черный кофе. На основе данных таблицы определите рыночный потенциал потребления кофе за год по количеству потребителей и в денежном выражении, если потребители выпивают 1 чашку кофе за два дня, а стоимость одной чашки кофе равна Рк. Как изменится рыночный потенциал потребления кофе за год, если жители будут выпивать 1 чашку кофе за 3 дня?
Численность жителей, млн чел.:
Чн = 25,4; Чд = 5,6; Чс = 7,2;
Рк = 11,5
Задание 4
Заполните пустые клетки таблицы характеристиками, присущими каждому этапу жизненного цикла нового товара, а также укажите типичные ответные маркетинговые реакции фирмы на каждом из этапов жизненного цикла товара.
Показатели Этап выведения
на рынок Этап роста Этап зрелости Этап упадка
Контрольная работа № 2
Задание 1
Функция спроса на товар имеет вид Qd1 = 40 – 2Р. Рассчитайте эластичность спроса по цене при снижении цены единицы товара с 24 руб. до 22 руб. Какую цену следует установить, чтобы получить максимальную выручку от продажи товара? Что происходит с выручкой при снижении цены с 8 руб. до 7 руб., а также при падении цены с 6 руб. до 5 руб.?
Задание 2
Сравните и проанализируйте рекламные объявления трех фирм, реализующих компьютерную технику.
Фирма № 1: «Сравни у всех — купи у нас».
Фирма № 2. «Постоянным клиентам скидка до 5 %».
Фирма № 3: «Бесплатно 5 часов в Интернете и 10 часов обучения».
Отметьте положительные и отрицательные стороны рекламы каждой из фирм, учитывая, что все они при реализации изделий предоставляют:
гарантию до 3 лет;
бесплатное страхование;
послегарантийное обслуживание;
модернизацию компьютера.
Задание 3
В таблице представлены расходы на прямой маркетинг в одной из развитых стран Западной Европы. Определите долю каждого вида прямого маркетинга в общих расходах. Какие методы прямого маркетинга занимают наибольший удельный вес?
Каковы преимущества прямого маркетинга для предприятия-изготовителя?
Метод Сумма, ф.ст.
Реклама в газетах 1111
Реклама в журналах 638
Телевидение 398
Радио 47
Кино 2
Телемаркетинг 1175
Почтовая рассылка 1135
Маркетинг на основе баз данных 548
На улице и в транспорте 45
Через соседей 233
Новые методы 50
Задание 4
ЗАО «Химфарм» выпускает уникальные медицинские препараты, предупреждающие заболевание гриппом. Специалисты по маркетингу, изучив уровень заболеваемости населения, решили спрогнозировать производство и сбыт продукции в течение года.
Составьте прогноз сбыта в натуральном и стоимостном выражении на год с разбивкой по кварталам и месяцам на основе данных таблицы, если известно, что:
а) объем продаж по продукту во II квартале вырастет на 10 % по сравнению с первым и соответственно по месяцам, в III квартале объем продаж удвоится по сравнению со вторым кварталом и равномерно распределится по месяцам, а в октябре, ноябре и декабре он достигнет 2,6 тыс. шт. в месяц;
б) цена реализации в I и II кварталах остается неизменной, а в III квартале увеличивается на 50 % и сохраняется на этом уровне до конца года.
Показатели I квартал
январь февраль март
Планируемые продажи продукта, тыс. шт. 0,8 1,2 1,4
Цена товара, руб. 240,0 240,0 240,0