Контрольная работа по маркетингу
Задания для практических занятий по маркетингу:
1. Задача.
Исходные данные:
Таблица, приведенная ниже, показывает ежемесячный сбыт в количественном выражении компании, которая производит различные сорта мыла:
Наименование Месяц
сорта мыла I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Юбилейное" - - - 4 5 7 9 12 11 10 11 11
"Красная Москва" 20 19 19 12 12 11 10 7 5 3 2 -
"Хвойное" 22 24 21 21 20 19 10 19 20 6 4 3
Всего 42 43 40 37 37 37 29 38 36 19 17 14
Задания:
• Выявить информацию о сбыте различных сортов мыла, используя вышеприведенную таблицу.
• Назвать возможные причины сокращения сбыта мыла "Красная Москва".
• Разработать два варианта действий, при которых фирма может увеличить объем сбыта в будущем году.
2. Задача
Исходные данные:
Издательская фирма провела анализ объема реализации своего еженедельника, выпускаемого тиражом в 10 000 экз. Данные по реализации части тиража за 16 недель года представлены ниже:
9720, 9664, 9680, 9730, 8921, 9517, 9624, 10000,
9421, 9507, 9320, 9419, 9300, 9217, 9102, 9280
Задания:
• Определить тенденцию динамики объема реализации тиража еженедельника, какой характер она носит, каков прогноз по объему реализации тиража на конец года?
• Определить необходимость и разработать маркетинговые мероприятия для роста спроса на еженедельник?
3. Задача.
Исходные данные:
Фирма – производитель, характеризующаяся значительной долей на рынке ароматизированных, сортов табака и табачных изделий для курящих самодельные сигареты, поставила цель ввести на рынок сигареты с более легким и менее вредным для здоровья табаком. Этого потребовала ситуация на рынке табачных изделий, на котором в связи с ростом налогов на табачные изделия наметилась тенденция к снижению спроса. Трудности вывода новых сигарет на такой рынок усугубляются еще и наличием большого ассортимента сигарет на действующем рынке, органолептические характеристики которых мало различимы. Сбыт сигарет осуществляется в основном в продовольственных магазинах, у расчетных касс (35%), в уличных киосках (25%), в кафе и ресторанах (20%), в автоматах (10%) и прочих каналах сбыта (10%).
Задания:
• опишите значение и особые задачи коммуникативной политики для фирмы-производителя сигарет при выводе новой марки сигарет на рынок в сегмент «потребители легких сортов сигарет»;
• сформулируйте основные общие коммуникативные цели и предложите для их достижения инструменты коммуникативного микса.
4. Задача
Исходные данные:
Мебельная фирма решила приобрести дочернее предприятие, специализирующееся на производстве бытовой техники (холодильники, стиральные машины и др.), которое пользуется высокой репутацией, но испытывает финансовые трудности.
Вопросы:
• в чем, по-вашему, причина такого решения?
• какие формы и методы стимулирования спроса могла бы использовать фирма, чтобы выстоять в конкурентной борьбе с основными производителями бытовой техники?
• сформулируйте набор услуг, которые могла бы оказывать фирма, и оцените их важность для потребителя.
5. Задача.
Фирма «Свет» специализируется на производстве осветительной аппаратуры в широком ассортименте. Проведите сегментацию вглубь по более узким классификационным признакам. Предложите набор характеристик товара, ориентированных на какой – либо из сегментов, который Вы считаете наиболее перспективным. Оцените важность выбранных характеристик и ранжируйте их в соответствии с потребительскими предпочтениями.
Задание:
Приведите игровой пример воплощения характеристик данного товара, а также аналогичного товара конкурирующей фирмы. Оцените степень удовлетворенности потребителя воплощением характеристик товара основной фирмы и конкурента. Определите уровень конкурентоспособности обоих товаров и сформируйте набор мероприятий маркетинга по совершенствованию товара фирмы «Свет», если это требуется (исходя из анализа конкурентоспособности).
6. Задача
Исходные данные:
Руководитель отдела маркетинга поручил рекламной группе про¬работать вопрос об укреплении имиджа фирменного товара. Рекламная группа разработала рекламную концепцию, которая включала мероприятия по:
• оборудованию витрины при торговле с целью привлечения и осмотра витри¬ны 10% прохожих;
• привлечению 3% подписчиков журнала "Торговля" к участию в конкурсе, объявленном фирмой;
• организации рекламы по ТВ, чтобы примерно 20% зрителей запомнили на¬звание предприятия и имя продукции.
Задание:
o Разработайте мероприятия по контролю за ходом и результатами этой рек¬ламной кампании.
7. Задача
Исходные данные:
Фирма «Дока» производит широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также другие продукты питания. Какие классификационные признаки Вы можете предложить для сегментации потребителей фирмы «Дока»? выберите какой – либо товар, нацеленный на один из перечисленных Вами сегментов, и приведите схему полного цикла маркетингового исследования данного товара. Задайте ряд характеристик товара, значимых для потребителя выбранного сегмента, оцените важность этих характеристик и ранжируйте наиболее значимые из них по потребительским предпочтениям.
Задание:
Считая, что у фирмы есть два основных конкурента, выпускающих аналогичные товара, задайте гипотетическое воплощение характеристик товаров основной фирмы и конкурентов. Определите уровень конкурентоспособности каждого товара и сформируйте стратегию маркетинга, направленную на совершенствование товара фирмы «Дока»