47 вопросов к экзамену по возрастной ана
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! ЭТО УЖЕ ГОТОВАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ БЫЛА СДАНА БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ.
СТОИМОСТЬ - 580 руб
ЕСЛИ РАБОТА ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ СО ССЫЛКОЙ НА НЕЁ!!
ТАКЖЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУ ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ! КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЮ!
47 вопросов к экзамену по возрастной анатомии, физиологии и гигиене
1. Предмет и задачи Возрастной анатомии, физиологии и гигиены, связь с другими науками. 4
2. Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Роль наследственных и средовых факторов (экологические, социальные). 4
3. Закономерности роста и развития организма (непрерывность, гармоничность, гетерохронность). 6
4. Понятие акселерации и ретардации развития. 7
5. Биологический возраст. Критерии его определения (костный, зубной, степень полового созревания). Значение для индивидуального подхода к обучению и воспитанию ребенка. 8
6. Понятие школьной зрелости. Тесты, ее определяющие (Филиппинский, Керна-Ирасека и др.) 9
7. Уровни организации организма: клетки, ткани, органы, системы органов. Понятие функциональная система. 10
8. Характеристика возрастных периодов развития (новорожденности, грудного, дошкольного, школьного, подросткового). 11
9. Нейрогуморальная регуляция функций в организме. Гомеостаз. 14
10. Эндокринная система. Общая характеристика желез внутренней секреции (ЖВС). 16
11. Щитовидная железа. Гормоны (тироксин), их значение в регуляции роста и развития организма. Нарушения при гипо- и гиперсекреции (тиреоидный нанизм, кретинизм, микседема, базедова болезнь). 17
12. Эндокринная роль поджелудочной железы. Инсулин, глюкагон, значение в углеводном и других видах обмена веществ. Сахарный диабет. 18
13. Гормоны коры надпочечников: глюкокортикоиды, минералокортикоиды, половые гормоны; влияние на развитие ребенка. 19
14. Гормоны мозгового слоя надпочечников (адреналин), их участие в адаптации организма ребенка к стрессовым ситуациям. 20
15. Половые железы: гормоны половых желез, место их образования, влияние на рост и развитие детского организма. Половое созревание. Половое воспитание детей. Личная гигиена. 20
16. Гормоны гипофиза (СТГ, ТТГ, АКТГ, ГТГ, окситоцин, АДГ), их роль в регуляции роста и развития организма, репродуктивной и родовой деятельности. 22
17. Нервная система. Функции. Общий план строения (центральная и периферическая часть). 23
18. Нейрон – структурно-функциональная единица нервной системы. Классификация. 25
19. Связь между нейронами. Синапс. Медиаторы. 25
20. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Классификация рефлексов. Безусловные и условные рефлексы. 26
21. Спинной мозг. Рефлексы новорожденных (хватательный, шагательный, Бабинского, коленный, Моро и др.). Развитие рефлекторной функции. 28
22. Краткая морфофункциональная характеристика отделов головного мозга (продолговатого, среднего, промежуточного, конечного). Развитие рефлекторной функции.
23. Функциональная характеристика коры. Функциональная асимметрия полушарий. Возрастные особенности условнорефлекторной деятельности. 33
24. Первая и вторая сигнальные системы. Речевые зоны коры. Развитие речевой функции. 35
25. Роль симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы в реакциях стресса и восстановления. Значение тренировки для адаптации детей к режиму детского сада и школы. 36
26. Понятие сенсорные системы (анализаторы). Общий принцип строения. Значение анализаторов для физического и умственного развития детей. 39
27. Рецепторы. Их классификация. 40
28. Глаз. Строение. Аномалии нормального видения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Цветовое зрение и его аномалии. Зрительная сенсорная система. Гигиена зрения. 41
29. Ухо. Строение. Восприятие звуковых колебаний. 44
30. Значение слуха в формировании речи ребенка. Гигиена слуха. 45
31. Значение соматосенсорного, вестибулярного анализаторов для физического развития детей. 46
32. Роль вкусового и обонятельного анализаторов. 47
33. Высшие психические функции. Память, ее виды. Значение тренировки памяти для хорошей успеваемости детей. 48
34. Сон. Механизмы развития и виды сна. Гигиена сна и его нарушения. 49
35. Эмоции. Центры, их регулирующие. Значение положительных и отрицательных эмоций для обучения и адаптации детей. 51
36. Значение опорно-двигательного аппарата. Общий план строения скелета. Особенность скелета новорожденного. 52
37. Формирование изгибов и окостенение частей скелета. Гигиена осанки ребенка, ее нарушения, профилактика. 54
38. Мышечная система. Основные группы мышц тела. Динамическая и статическая работа мышц. Развитие быстроты, ловкости и выносливости у детей разного возраста. 55
39. Кровь. Состав и функции. Группы крови и резус – фактор. 56
40. Иммунитет, его виды. Роль вакцинации в становлении иммунных реакций. 57
41. Сердечно-сосудистая система (ССС). Классификация сосудов. Круги кровообращения. 59
42. Общий план строения сердца. Сердечный цикл. Проводящая система сердца. Запись электрической активности (ЭКГ). 60
43. Внешние показатели деятельности ССС (ЧСС, артериальное давление, систолический и минутный объем крови), их возрастные особенности. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний у детей. 63
44. Общий план строения и функции органов дыхания, возрастные особенности. Показатели внешнего дыхания (жизненная емкость легких, легочная вентиляция). 65
45. Общий план строения и функции органов пищеварения, возрастные особенности. Значение грудного вскармливания как профилактика развития дисбактериоза. 67
46. Питательные вещества. Значение полноценного питания для нормального развития детей. Роль витаминов и микроэлементов. 69
47. Общий план строения и функции органов выделения, возрастные особенности. Энурез. 71