Стратегический маркетинг. 3 задания.
ЗАДАНИЕ 1
Анализ повседневного спроса
Выберите пять товаров повседневного спроса и пять товаров предварительного выбора. Опросите 10 человек из числа ваших родных, близких, друзей и знакомых и определите их состояния покупательской готовности по отношению к данным товарам. Полученные сведения занесите в таблицу. Форма табл. 1 представлена ниже.
Опрошенные Товары повседневного спроса Товары предварительного выбора
Кофе «…..» Зубная паста «……..»
Иванов
Сидоров
и т. д.
Проанализируйте полученную таблицу. Что Вы можете сказать о состоянии покупательской готовности вашей выборки в целом? А по каждому отдельному человеку?
Каким образом выбиралась целевая аудитория для проведения опроса? Можно ли эту аудиторию считать целевым сегментом? Четко аргументируйте свой ответ, представляя его в письменной форме.
СМ.ВИДЕО https://edu.guu.ru/pluginfile.php/2192/mod_resource/content/1/pr.mp4
ЗАДАНИЕ 2
Разработка маркетинговой стратегии организации
Задание 1. Выбрать организацию (компанию, предприятие и т.п.)
Задание 2. Дать краткую характеристику (самое основное). Выписать ключевые факторы успеха организации. Провести анализ 5 сил конкуренции по Портеру.
Задание 3. Провести анализ внешней среды организации, используя лекционный материал. Обязательно сделать выводы.
Задание 4. Используя информацию, полученную в результате задания 2 и 3, провести SWOT – анализ (так же воспользоваться лекционным материалом). В результате проведенного SWOT-анализа необходимо выбрать и оценить стратегические альтернативы. В результате проведенного анализа необходимо выбрать маркетинговую стратегию и действия, которые необходимо совершить для ее реализации.
ЗАДАНИЕ 3
Примеры деловых ситуаций
Изучите описание ситуации “Volvo Trucks Belgium”и ответьте на вопросы.
Volvo Trucks Belgium1
Адаптировано из кейса «Volvo Trucks Europe» Ж.-Ж. Ламбена и Т. Б. Хиллера, опубликованного в книге Ж.-Ж. Ламбена «Problemes de Marketing», издательство Ediscience International, Париж, 1994 г. За последние 10 лет объем грузоперевозок автомобильным транспортом значительно вырос.
В результате увеличились объемы продаж грузовых автомобилей. Такое положение дел, безусловно, стало возможным благодаря развитию дорожной сети Западной Европы, но в равной мере является следствием преимуществ автомобильного транспорта по сравнению с водным, железнодорожным и воздушным. Это такие преимущества, как гибкость, экономичность, доставка вовремя, сохранение товара в целости. В Бельгии объем продаж грузовиков с 1985 г. выровнялся на уровне приблизительно 5500 автомобилей: именно столько новых грузовых машин регистрируется каждый год. Рынок грузового автотранспорта принято характеризовать в зависимости от максимальной разрешенной (полной) массы. По этому показателю все грузовики делятся на легкие (до 7 т), средние (от 7 до 16 т) и тяжелые (более 16 т). 51% всех регистрируемых грузовых автомобилей относится к легкой и средней категории. На этом рынке доминируют четыре производителя: Mercedes, Daf, Scania и Renault. В категории тяжелых грузовиков, составляющих 49% рынка, лидируют Volvo, Daf, Scania и Mercedes. Второй метод сегментирования рынка — в зависимости от размера автопарка транспортных компаний. 57,3% из них имеет не более 3 машин, 18,3% располагает 4- 10 автомобилями и 24,4% грузоперевозчиков имеет парк более чем из 10 машин. Преимущество этих двух переменных сегментирования, максимальной разрешенной массы и размера автопарка, в том, что они, во-первых, позволяют легко контролировать динамику развития рынка, во-вторых, публикуются среди других данных об объемах регистрации грузовых автомобилей. Анализ покупателей грузовиков показывает, что в зависимости от способа использования автомобилей они делятся на три категории: лизинговые компании (в Бельгии почти не представленные), независимые перевозчики (65,6%) и транспортные компании (34,4%). Самостоятельные перевозчики — это фирмы, которые сами транспортируют свою продукцию в рамках производственной (например, пивоваренные компании) или торговой деятельности (так поступают сети супермаркетов). Транспортные компании занимаются перевозкой грузов от имени грузоотправителей и работают на региональных, национальных и международных маршрутах. Некоторые транспортные компании специализируются на перевозках определенных типов товаров. Согласно последнему опросу среди грузоперевозчиков, 11,5% из них являются самостоятельными перевозчиками с парком из 10 и более автомобилей, а 14,7% — являются транспортными компаниями, располагающими максимум тремя машинами. В каждой из этих категорий можно выделить три вида перевозок: региональные (здесь представлены в основном розничные торговцы и строительные компании), национальные и международные.
Ответе на вопросы
1. Как бы вы сегментировали этот рынок с точки зрения потребителя?