бухучет
Задача 7.14. Учет приобретения и амортизации основных средств
Задание.
В журнале регистрации фактов хозяйственной деятельности отразить поступление, ввод в эксплуатацию и начисление амортизации линейным способом за один месяц. Отразить корреспонденцию счетов.
Рассчитать сумму амортизационных отчислений за год, месяц срока полезного использования (далее СПИ) следующими способами:
линейным;
уменьшаемого остатка, коэффициент ускорения 2,6;
по сумме чисел лет срока полезного использования.
Исходные данные.
В сентябре по договору купли-продажи с ООО «Техника-ком» организацией приобретена установка комплексной очистки за 283 200 руб., в т. ч. НДС 43 200 руб. Оплата поставщику произведена с расчетного счета.
Установка введена в эксплуатацию в сентябре, используется для общепроизводственных нужд. Объект включен в четвертую амортизационную группу, установлен срок полезного использования 6 лет.
Результаты расчета свести в таблице 7.3. (форма таблицы приведена в задаче7.12).
Задача 7.17. Учет восстановления основных средств
Задание.
Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Рассчитать необходимые показатели.
Исходные данные.
Ремонтные работы выполняются хозяйственным и подрядным способами. В учетной политике закреплено, что затраты на ремонт основных средств включаются в затраты подразделения, для которого выполнялся ремонт.
Факты хозяйственной деятельности за декабрь 2017 г.
№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
1 Требования-накладные. Отпущены со склада материалы для ремон- та:
оборудования цеха основного производства № 1
оборудования цеха основного производства № 2
склада
73 000
9 500
19 800
2 Приходный ордер склада. Поступили от поставщика и оприходова- ны на склад запасные части
НДС 18%
167 300
?
3 Требования-накладные. Отпущены со склада запасные части для
ремонта автомобилей транспортного цеха 41 000
4 Акт о приеме-сдаче отремонтированных объектов. Счет- фактура. Приняты у подрядной организации работы по ремонту оборудования цеха основного производства № 1
НДС 18%
22 000
?
5 Акт о приеме-сдаче отремонтированных объектов. Счет. Приня-
ты у ИП работы по отделке складских помещений (НДС нет)
35 000
6 Выписка банка. Оплачено с расчетного счета контрагентам: поставщику за запасные части
ИП за ремонт
?
?
7 Счета-фактуры. Принят к вычету НДС ?
Задание.
Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации арендатора и арендодателя, отразить корреспонденцию счетов.
Исходные данные.
1. Предметом договора аренды являются транспортное средство, стоимость ав- томобиля по договору 880 000 руб. Арендная плата за месяц 19 352 руб., в т. ч. НДС 18% 2 952 руб. Арендатор использует автомобиль для производственных нужд. Для арендодателя сдача имущества в аренду не является основным видом деятельности.
2. Факты хозяйственной деятельности
№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Учет у арендатора
1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств аренду. Получен в аренду автомобиль 880 000
2 Акт оказанных услуг. Счет-фактура. Получены услуги по аренде: арендная плата за месяц
НДС 18%
16 400
2 952
3 Путевые листы автомобиля. Списана стоимость израсходованного бензина 16 000
4 Требования-накладные. Отпущены со склада запчасти для ремонта автомобиля 320
5 Счет-фактура. Принят к вычету НДС 2 520
6 Выписка банка. Перечислена арендная плата за месяц 19 352
Учет у арендодателя
1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств аренду. Передан в аренду автомобиль:
первоначальная стоимость начисленная амортизация
1 080 700
210 136
2 Договор аренды. Признан прочий доход от аренды автомобиля: арендная плата за месяц
НДС 18%
16 400
2 952
3 Счет-фактура. Начислен НДС с арендной платы 2 952
4 Расчет амортизации основных средств. Начислена амортизация по автомобилю за месяц 14 604
5 Выписка банка. Получена арендная плата за месяц 19 352
6 Бухгалтерская справка-расчет. Списано сальдо прочих доходов и расходов за месяц ?
Задача 7.28. Учет аренды основных средств
Задание.
Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации арендатора и арендодателя, отразить корреспонденцию счетов.
Исходные данные.
1. Предметом договора аренды являются офисные помещения, стоимость поме- щений по договору 13 370 000 руб. Арендная плата за месяц 52 156 руб., в т. ч. НДС 18% 7 956 руб.
Для арендодателя сдача имущества в аренду является основным видом деятель- ности. В учетной политике закреплено, что затраты по содержанию переданных в арен- ду основных средств учитываются по дебету сч.20 «Основное производство». По окон- чанию месяца затраты списываются с кредита сч.20 «Основное производство» на счет продаж.
2. Факты хозяйственной деятельности
№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Учет у арендатора
1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств аренду. Получены в аренду офисные помещения 13 370 000
2 Акт выполненных работ. Счет-фактура. Приняты работы по отделке офисных помещений (НДС нет) 61 000
3 Акт оказанных услуг. Счет-фактура. Получены услуги по аренде: арендная плата за месяц
НДС 18%
44 200
7 956
4 Счет-фактура. Принят к вычету НДС ?
5 Выписка банка. Перечислена арендная плата за месяц 52 156
Учет у арендодателя
1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств аренду. Переданы в аренду помещения:
первоначальная стоимость начисленная амортизация
16 745 920
4 248 965
2 Договор аренды. Признан доход от аренды помещений: арендная плата за месяц
НДС 18%
44 200
7 956
3 Счет-фактура. Начислен НДС с арендной платы 7 956
4 Расчет амортизации основных средств. Начислена амортизация по- мещений за месяц 24 994
5 Бухгалтерская справка-расчет. Счет-фактура. Коммунальные услу- ги по сдаваемому в аренду помещению
НДС 18%
13 800
2 484
6 Бухгалтерская справка-расчет. Списаны затраты по содержанию пе-
реданного в аренду помещения ?
7 Выписка банка. Получена арендная плата за месяц 52 156
8 Бухгалтерская справка-расчет. Списан финансовый результат от продаж ?