Анализ и оценка внешэкономической деятел
Содержание
Введение 3
Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность в современных социально-экономических условиях 6
1.1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики 6
1.2. Цель, и задачи информационное обеспечение экономического анализа внешэкономической деятельности 8
1.3.Методика анализа внешнеэкономической деятельности организации 10
Глава 2. Анализ внешэкономической деятельности деятельности ооо «СЛДК» ……………………………………………………………………………….13
2.1. Общая характеристика ооо «СЛДК» 13
2.2.Анализ импортных операций 18
2.3.Анализ экспортных операций 28
2.4. Внешнеэкономическая деятельность ооо «СЛДК» 33
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию направлений внешнеэкономической деятельности прелприятия…………………………………………………………………….36
3.1. Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия путем продвижения товаров за границу российской федерации 31
3.2. Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия путем создания отдела маркетинга 41
3.3. Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия за счет повышения квалификации его персонала на рабочих местах 45
Заключение 50
Библиографический список 53
Приложения 59
Введение
На нынешнем этапе становления во внешнеэкономической деятельности РФ происходят фундаментальные перемены в формах и способах, которые вырабатывались на протяжении десятков лет предыдущего становления. Множество компаний сегодня имеют возможность самостоятельно вести дела на зарубежных рынках, и это не зависит от формы собственности кампании, её размера или размера её финансового обеспечения. Этот процесс, в целом положительный для отечественных предпринимателей, отягощён рядом отрицательных моментов. Один из таких моментов – недостаток, а порой совершенное отсутствие опыта внешней торговли. Столкновение разных культур, способов ведения дел, традиций и обычаев, зачастую неосведомлённость об особенностях ведения бизнеса в той или иной стране являются сдерживающими факторами в развитии внешнеэкономических связей российских предприятий.
Внешнеэкономическая деятельность – это хозяйственная деятельность предприятия, в первую очередь связанная с выходом на внешний рынок, кооперацией и интеграцией в международное производство, импортом и экспортом товаров и услуг. На современном этапе развития внешнеэкономические связи – это одна из частей деятельности многих организаций в России. Эта деятельность подразумевает заключение различных контрактов, договоров и исполнение обязательств по ним.
Используя преимущества кооперации с международными производителями и обладая свободой в принятии решений, в сфере своей деятельности, отечественные предприятия получили широкие возможности для решения целого ряда производственных задач, таких как:
пользуясь открытостью мирового рынка свободно выбирать необходимые производственные ресурсы;
получение максимально возможной прибыли от реализации своей продукции благодаря свободному и широкому выбору направлений и форм реализации;
выбор тех партнеров, которые максимально отвечали бы экономическим интересам предприятия;
возможность технического усовершенствования производства и, как следствие, повышение конкурентоспособности собственной продукции на мировом рынке, укрепление экспортного потенциала.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью сформировать экономическую систему регулирования внешнеэкономической деятельности, которая позволит поднять экономическое развитие предприятий страны на качественно более высокий уровень, что в свою очередь повысит занятость населения и, как следствие, улучшит его благосостояние.
Решение проблемы создания системы, которая бы регулировала и стимулировала ВЭД субъектов хозяйствования и управленцев, было раскрыто в трудах И. Бураковского, Е. Савельева, А. Гальчинского, А. Гребельника, А. Филипенко, А. Мокия, В. Сиденко, и проч. Регулирование ВЭД с точки зрения налогового законодательства изложено в трудах А. Крысоватого, С. Юрия, В. Суторминой. В зарубежной литературе, такими учёными как: Х. Груберт, Д. Свенсон, Н. Пейн, Д. Слумрод, Д. Хартман, Д. Хайнс, Н. Боскина и др. изучено, как налоговые стимулы влияют на количество прямых иностранных инвестиций. Но эти исследования не определяют, каков должен быть инструмент экономического стимулирования ВЭД, какими должны быть стимулы для привлечения прямых иностранных инвестиций.
Объект исследования – внешэкономическая деятельность организации. Предметом курсового проекта является анализ и оценка внешэкономической деятельности предприятия.
Цель курсовой работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации внешнеэкономической деятельности предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать внешнеэкономическую деятельность в современных социально-экономических условиях.
2. Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности – ООО «СЛДК».
3. Разработать проект мероприятий по увеличению прибыли ООО «СЛДК».
4. Рассчитать эффект и эффективность внедрения мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ООО «СЛДК».
Для выполнения данного проектирования использовались следующие методы: графический, экономический, системный анализ, факторный анализ.
Гипотеза исследования состоит в следующем предположении: после устранения проблем и неувязок в деятельности предприятия на внешних рынках, использования современных достижений управленческой науки, ВЭД предприятия будет иметь более высокий коэффициент экономической эффективности, и это поспособствует улучшению товарооборота и оптимизирует работу предприятия.