стат ком деят
СТАТИСТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вариант №6
Задачи из приложения №1: 2.6, 3.4, 4.9, 5.5, 6.5, 8.9, 9.9, 10.9, 11.9, 13.7
Задача 2.6
Товарный баланс за квартал по оптовому предприятию составил (млн. рублей):
Наименование поставщиков Остаток товаров на начало квартала Поступило Поставлено Остаток товаров на конец квартала
Всего Из производства С прифабричных складов По импорту Всего Оптовым
предприятиям В розничную торговую сеть На экспорт
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Прифабричные склады 11840 16260 – – 5044 4892 10925
Оптовые предприятия 2095 – 5440 2680 – 8966 1091
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Внешнеторго-вые организа-ции 13005 – – 8260 1955 1955 8776
Итого
Определите:
1. Общий объем поступления и поставок по отдельным поставщикам и в целом.
2. Объем товарных запасов на конец квартала всего и в том числе по отдельным поставщикам.
3. Валовой и чистый оптовый товарооборот.
4. Сальдо товарных запасов по каждому из поставщиков и в целом.
5. Коэффициент коммерческой звенности товародвижения в оптовой торговле.
Сделайте выводы по полученным результатам.
Задача 3.4
Имеется следующая информация о продаже на оптовом рынке продуктов (товаров) в фактических ценах (трлн. рублей):
Наименование показателей Годы 2004 г. в процентах к 2004 г. в сопоставимых ценах
2003 2004
Продано промышленным предприятиям – всего 1,42 1,672
в том числе:
– на внутренний рынок 1,174 1,082 90,5
– на внешний рынок 0,246 0,590 202,5
Продано организациям
оптовой торговли – всего 0,383 0,45
в том числе:
– на внутренний рынок 0,353 0,404 110,6
– на внешний рынок 0,03 0,046 140,2
Определите:
1. Общий объем оптового товарооборота в фактических ценах в целом и в том числе, на внутренний и внешний рынок за каждый год и его динамику.
2. Общие индексы физического объема оптовой реализации товаров промышленным предприятиям, организациям оптовой торговли и в целом.
3. Общий объем оптового товарооборота в сопоставимых ценах в целом и в том числе на внутренний и внешний рынок за 2004 год и его динамику по сравнению с 2003 годом.
4. Структуру и динамику оптовой реализации товаров промышленным предприятиям и организациям оптовой торговли в фактических и в сопоставимых ценах.
5. Структуру общего объема оптового товарооборота в фактических и в сопоставимых ценах.
Полученные результаты представьте в табличной форме и проанализируйте.