вар2
Вариант 2
Задача. Производитель аэросаней
Производитель аэросаней должен сделать заказ двигателей, необходимых на данный месяц, за два месяца вперед. Компания делает сани на заказ, и количество произведенной продукции определяется числом заказов на сани на следующий месяц. Число заказов неизвестно, но предыдущий опыт позволяет оценить вероятность различных уровней спроса. Данные представлены в таблице.
Кол-во двигателей 500 750 1000 1250 1500 1750
Вер-ть продаж 0,15 0,25 0,25 0,2 0,1 0,05
Если двигатель используется в том месяце, для которого он куплен, он дает прибыль 250$, если он залеживается до следующего месяца, это влечет убытки 50$.
1. Постройте матрицу выигрышей и проигрышей.
2. Каков оптимальный размер заказа?
3. Какова цена совершенной информации?
Задача. Парфюмерная компания
Известно, что отдел исследований и развития маленькой парфюмерной компании проводит исследования по средству, улучшающему здоровье волос. Президент компании должен дать рекомендации инвесторам. Он имеет три возможности.
1. Продать новшество большой медицинской компании, это принесет 10 млн. долл.
2. Провести полное тестирование и затем принимать решение. При этом будет упущено время и, по имеющимся данным, конкуренты выйдут на рынок с товаром-заменителем. Программа тестирования при любых условиях будет стоить 5 млн.долл. По оценке экспертов:
• Имеется шанс 65%, что высокая предварительная оценка средства будет подтверждена, при этом фирма сможет получить 30 млн. долл. Дохода. Маркетинговые затраты составят 4 млн. долл.;
• Если средство получит среднюю оценку, фирма сможет получить только 8 млн. долл. Маркетинговые затраты составят 1,5 млн. долл.;
• Если ожидаемый эффект не подтвердится (вероятность 15%), средство не будет выпущено на рынок.
3. Провести финансирование агрессивной маркетинговой программы и тестирование одновременно в надежде, что тестирование нового средства даст высокую или среднюю оценку. При тех же шансах на успех из-за временного отсутствия конкурента по этой позиции в случае i будет получено 60 млн. долл., а в случае ii – 18 млн. долл. Однако если тестирование не подтвердит эффективность нового средства и оно не выйдет на рынок (случай iii ), убытки, связанные с ударом по имиджу компании, оцениваются в 80 млн. долл. Маркетинговые затраты независимо от результата тестирования составят 4 млн. долл.
• Постройте дерево альтернатив и выберите оптимальное с точки зрения показателя EMV решение.