Русский язык, вариант 17 (МВД РФ)
! ! ! ! !
ЦЕНЫ НА РАБОТЫ ДЕМПИНГОВЫЕ (НИЖЕ РЫНОЧНЫХ)
РАССМОТРЮ ВАШИ ВАРИАНТЫ ПО СТОИМОСТИ РАБОТЫ
ЕСЛИ РАБОТА ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧКУ, ДАВ ССЫЛКУ НА НЕЁ.
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Общение сложный (много)план…вый проце(с,сс) уст…новления и развития к…нтактов между людьми пор…жда…мый потребн…стями в совмес…ной де…тельности и включа…щий в себя обмен информац…ей выраб…тку единой стратегии взаим…действия в…(з,с)приятие и пон…мание другого человека…
Спец…фика общения опред…ляе(т,ть)ся тем что в его проце(с,сс)е суб…ективный мир одного человека ра(з,с)крыва…(т,ть)ся для другого. В общени… человек (само)определяя…(т,ть)ся и самопред…явля…(т,ть)ся обн…руживая свои индив…дуальные особ…(н,нн)ости. Общение (поли)функц…онально что отр…жае(т,ть)ся в множеств… сущ…ествующих кла(с,сс)иф…кац…й общения. В наиболее обобщ…(н,нн)ых кла(с,сс)иф…кац…ях выд…ляю(т,ть)ся три стороны общения ко(м,мм)уник…тивная интер…ктивная и п…рцептивная.
Близкая кла(с,сс)иф…кац…ия предл…гае(т,ть)ся в работах Б.Ф. Ломова инф..рмац..о(н,нн)о-ко(м,мм)уник…тивная охват…вающая проце(с,сс)ы приёма- передачи информац…и ирегуляц…о(н,нн)о-ко(м,мм)уник…тивная связ…(н,нн)ая со взаимной ко(р,рр)…ктировкой действий при осущ…ствлени… совмес…ной де…тельности а(ф,фф)ективно-ко(м,мм)уник…тивная отн…сящаяся к эмоц…ональной сфере человека и отв…чающая потребн…стям в изменени… своего эмоц…онального сост…яния.
2. Определите, к какому стилю речи принадлежит данный текст. Аргументируйте свой ответ, указав основные стилевые черты и языковые средства, характерные для данного стиля.
3. Спишите слова и расставьте ударение, указав допустимые произносительные варианты, если они имеются.
Августовский, еретик, жалюзи, изобретение, кремень, ломоть, опошлить, опека, облегчить, правофланговый, премировать, принудить, пуловер, сажень, сведущий, сливовый, соболезнование, созыв, сосредоточение, со сторицей, табу, тефтели, упрочение, фетиш, феномен, ходатайствовать, цемент, центнер, щавель, щекотно.
4. Обозначьте особенности произношения согласных перед буквой Е и сочетаний согласных.
Образец: темп – [тэ]мп (твёрдое произнесение согласного перед Е), крем - к[р'э]м (мягкое произнесение согласного перед Е); мачта - ма[чт]а, что - [шт]о.
БанДЕроль, баСЕйн, ДЕдукция, ДЕзинформация, ДЕкларация, ДЕмонтаж, ДЕпо, ДЕпРЕссия, ДЕфект, ДЕфис, ДЕфицит, ДЕциметр, инДЕкс, инТЕллект\. компеТЕнция, крепДЕшин, моДЕль, НЕйрохирург, сказоЧНый, скуЧНый, стрелоЧНик.
5. Дайте толкование приведённым ниже заимствованным словам. Подберите к ним синонимы русского происхождения, если они есть. С тремя из слов составьте предложения.
Авизо, апологет, глобальный, дилетант, имитация, интеллект, коалиция, консолидация, криминогенный, мизантроп, перспектива, прецедент, сакральный, табу, фиаско, экспрессия.
6. Объясните лексическое значение приведённых ниже фразеологических оборотов. С двумя из них составьте предложения.
Белая ворона, глас вопиющего в пустыне, играть первую скрипку, катиться по наклонной плоскости, прокрустово ложе, с красной строки, у чёрта на куличках.
7. Отредактируйте предложения, устранив в них речевые и грамматические ошибки. Запишите исправленный вариант.
1. К такой мебели подходит только натюрморт одежды.
2. Работу нужно закончить к пятому апрелю.
3. Если после трёхдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не являются владельцы, последние подлежат уничтожению.
4. Живя и вращаясь в аристократическом обществе, у Онегина создались присущие этому обществу привычки и взгляды.
5. Командировочному пришлось долго ждать оформления документов.
6. Эти факты говорят за то, что на заводе нет хорошего хозяина.
7. Кроме материальных потерь, гроссмейстер находился ещё в сильном цейтноте.
8. Стихи начинающего поэта были удачные и по содержанию, и по форме.
9. А совсем недавно Семёнова хвалили и пели ему фимиамы.
10. Спортивный клуб уже дюжину лет держится в первых рядах высшей лиги.
8. Просклоняйте письменно числительные 748, 2006 год. Выберите нужное слово и просклоняйте словосочетания: (два, двое) подсудимый, девочка; (оба, обе) президент, сторона.
9. Приведите примеры 10 фразеологизмов мифологического происхождения. Дайте им толкование. С тремя из них составьте предложения.
10. Приведите примеры 10 латинских фразеологизмов. Дайте им толкование. С тремя из них составьте предложения.