Экономика планирования
1. Запланируйте объем продаж методом динамических показателей. Для расчета ожидаемого объема реализации воспользуйтесь следующими данными:
- объем реализации в 2011г. составил 210 953 тыс. руб.
- объем реализации в 2012г. составил 293 321 тыс. руб.
- фактический объем реализации за I полугодие 2013г. составил 135 171 тыс. руб.
- план по объему продаж на 2 полугодие 2013г.- 158 150 тыс. руб.
Известно, что индекс цен в плановом году (как и в предыдущие годы) составит 1,1.
2. Запланируйте объем продаж на основе данных о средней стоимости одной покупки (в сопоставимых ценах) и среднемесячном количестве покупок. Для проведения расчетов воспользуйтесь следующим и данными:
2008г. 2009г. 2010г. 2011г.
565 руб. 570 руб. 575 руб. 585 руб.
Объем реализации составляет 21 000 шт. в месяц.
3. Планируемый объем продаж составляет 900 тыс. руб. Распределите объем продаж по кварталам с учетом коэффициентов сезонности (таблица 1).
Таблица 1. - Расчет индексов сезонности
4. Используя данные таблиц 2, 3, спрогнозируйте динамику продаж обуви на перспективу.
Таблица 2. - Зависимость потребления обуви от возраста потребителей
5. Рассчитаете плановую численность сотрудников балансовым методом с использованием данных таблицы 4.
Таблица 4 - Баланс кадровых ресурсов
6. Рассчитайте точку безубыточности, если фиксированные издержки равны 100 тыс. руб., цена единицы продукции - 300 руб., переменные издержки составляют 80% продажной цены.