Контрольная
Зачетные задания по дисциплине «Информатика»
Задание 1.
Проведите обзор литературы (2-3 источника) по теме, соответствующей Вашему варианту. Опишите теоретические концепции авторов выбранных источников по сути вопроса. В конце обзора изложите свою точку зрения.
0. Развитие компьютерной техники в России.
1. Развитие компьютерных технологий в России.
2. Трудности и недостатки развития компьютерных технологий в России. Пути их преодоления.
3. Исторические этапы создания компьютера.
4. Современный этап развития компьютерных технологий. Его отличие от всех предыдущих.
5. Причины возникновения счётно-вычислительной техники.
6. Сравнительная характеристика двух любых операционных систем, используемых на современных ПК.
7. Возможности ПК для ведения административной деятельности предприятия.
8. Возможности ПК для учебной деятельности.
9. Возможности ПК для ведения внутреннего и внешнего документооборота предприятия.
Задание 2.
Дана функция |у| = х3 – х2 + t, где t – номер Вашего варианта. Пользуясь электронными таблицами EXCEL, составьте таблицу значений для этой функции в интервале [– 10; 10] с шагом 1 и постройте график данной функции на указанном промежутке. Подробно опишите выполнение задания, составив словесный алгоритм. Каждое действие алгоритма должно быть подтверждено фрагментом листа EXCEL, скопированным в редактор WORD из редактора EXCEL.
Задание 3.
По теме, соответствующей Вашему варианту придумайте управленческую задачу, так, чтобы для её решения необходимо было бы составить блок-схему с любыми тремя видами алгоритмов.
0. Расчёт банковских процентов.
1. Набор персонала для филиала предприятия.
2. Сравнительный анализ прибыли однотипных предприятий за определённый период.
3. Сравнительный анализ цен на однотипные продукты.
4. Отбор двух представителей из числа персонала для направления их на переподготовку.
5. Выбор начальника отдела из числа работников отдела на конкурсной основе.
6. Выбор места проведения выездного семинара для работников рекламного агентства.
7. Необходимость приобретения нового оборудования для отдельного подразделения.
8. Распределение премиального фонда.
9. Разбор конфликтной ситуации между сотрудниками подразделения.
Пример задачи с двумя видами алгоритмов: линейным и циклом с постусловием.
Вычислить с помощью микрокалькулятора общую сумму платежа за услугу, состоящую из нескольких отдельно тарифицированных частей. Словесный алгоритм:
1. ввод первой цены
2. нажимаем «+»,
3. ввод следующего числа,
4. проверка: все ли цены уже просуммированы?
• Если нет, то возвращаемся к действию 2,
• Если да, то переходим к действию 5,
5. нажимаем «=» и на дисплее появляется итоговая сумма.
Блок-схема алгоритма: