Менеджмент
Часть 1
Зачетный тест
по дисциплине «Менеджмент»
1. Какой профессии на рынке труда не существует?
а) Системный менеджер
б) Стратегический менеджер
в) Менеджер персонала
г) Менеджер по производству
2. Насколько обязательно строить управлением предприятием на принципах плановости, научной обоснованности, демократизации управления:
а) Обязательно, так как управление, основанное на перечисленных принципах, - основа для процветания предприятия
б) Желательно учитывать принципы управления при руководстве фирмой
в) Необязательно, так как их использование неизбежно приведет фирму к бюрократизации, а возможно, и к краху.
г) Нет верного ответа
3. Впервые менеджмент был определен как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц:
а) Э.Мейо
б) М.Фоллет
в) А.Файоль
г) Г.Герцберг
4. У. Тейлор подчеркнул важность:
а) Рационализации производственного процесса
б) Социальных гарантий для работников
в) Процесса обучения в организации
г) хорошие человеческие отношения членов коллектива
5. Основоположником школы «человеческих отношений» является:
а) Ф. Тейлор
б) Э. Мейо
в) А. Файоль
г) Л.Урвик
6. Основоположником школы научного управления является:
а) Э. Мейо
б) Ф. Тейлор
в) Г. Герцберг
г) Л.Урвик
7. В административной функции А. Файоль выделял пять ее элементов:
а) Предвидение, планирование, организация, координация, контроль
б) Предвидение, планирование, мотивация, организация, контроль
в) Предвидение, организация, мотивация, координация, контроль
г) Планирование, организация, мотивация, координация, контроль
8. Улучшение условий труда и увеличения зарплаты не приводят автоматически к повышению производительности труда, а требуется сплоченность людей, хорошие человеческие отношения членов коллектива – это позиция:
а) Э. Мейо
б) Т. Лайкерта
в) Г. Эмерсона
г) Л.Урвик
9. Главная задача каждого руководителя высшего звена – отнюдь не получение в ближайшее время высоких прибылей, чтобы добиться расположения акционеров, а обеспечение стабильного, перспективного развития фирмы на много лет вперед – это то, что отличает:
а) Западноевропейскую модель управления предприятием
б) Североамериканскую модель
в) Японскую модель
г) Нет правильного ответа
10. Какой школы не существует в истории менеджмента?
а) Классической
б) Адаптивной
в) Школы поведенческих отношений
г) Научной
Часть 2
Зачетный тест
по дисциплине «Менеджмент»
1. Большая часть рабочего времени руководителя высшего звена приходится на:
а) Работу с бумагами
б) Незапланированные встречи, заседания
в) Запланированные встречи заседания
г) Телефонные переговоры
2. Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам внутренней среды организации:
а) Цели, задачи, технология, реклама, персонал
б) Цели, задачи, технология, структура, персонал
в) Потребители, поставщики, местные органы управления
г) Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления
3. Множество соподчиненных целей в организации называется:
а) Вереницей целей
б) Системой целей
в) Деревом целей
г) Цепочкой целей
4. Высший уровень управления организацией может быть представлен:
а) Руководителем отделения
б) Мастером
в) Вице-президентом
г) Нет правильного решения
5. Считается, что организация добилась успеха, если:
а) Получила дополнительную прибыль
б) Достигла своей цели
в) Выпущенный ею товар пользуется спросом у потребителей
г) Все ответы верны
6. Организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы:
а) Получить ресурсы и находить потребителей для своей продукции
б) Осуществлять реализацию выпущенной продукции
в) Изучать ассортимент конкурентов
г) Все ответы верны
7. Внутренние переменные организации взаимозависимы, поэтому изменения в одной из этих переменных:
а) Приведет к изменения во всех других
б) Не отразится на функционировании других переменных
в) Отразится на функционирования некоторых переменных
г) Не отразится на функционировании фирмы
8. Деятельность руководителей какого уровня управления отличается масштабностью, сложностью и многообразием принимаемых решений:
а) Руководителей высшего уровня управления
б) Руководителей среднего уровня управления
в) Руководителей низового уровня управления
г) Руководителей всех уровней управления
9. К какому уровню управления относятся мастера как категория управленческих работников:
а) Высший
б) Средний
в) Низовой
г) Вспомогательный
10. Задача – это
а) Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки
б) Конечный результат, которого должна достичь организация
в) Индивидуальная работа, поставленная перед подчиненными
г) Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом
Часть 3
Зачетный тест
по дисциплине «Менеджмент»
1. Какая из бюрократических организационных структур характеризуется большим дублированием функций управления:
а) Дивизиональная
б) Линейно-штабная
в) Линейная
г) Функциональная
2. В матричной организационной структуре управления:
а) Проектная структура налагается на линейную
б) Проектная структура налагается на функциональную
в) Проектная структура налагается на штабную
г) Проектная структура налагается на дивизиональную
3. Отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель принимает решения, касающиеся любых действий подчиненного это:
а) Линейные связи управления
б) Горизонтальные связи управления
в) Функциональные отношения
г) Линейные отношения
4. Горизонтальные связи это:
а) Связи, которые носят характер согласования и являются одноуровневыми,
б) Связи, которые представляют собой отношения подчинения
в) Отношения, при которых руководитель принимает решения, касающиеся деятельности организации только в одной из функциональных сфер (например, в финансовой, инновационной или производственной
г) Отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель принимает решения, касающиеся любых действий подчиненного
5. Вертикальные связи это:
а) Связи, которые носят характер согласования и являются одноуровневыми,
б) Связи, которые представляют собой отношения подчинения
в) Отношения, при которых руководитель принимает решения, касающиеся деятельности организации только в одной из функциональных сфер (например, в финансовой, инновационной или производственной
г) Отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель принимает решения, касающиеся любых действий подчиненного
6. Побуждение себя и других людей к действиям, позволяющим достичь целей организации есть:
а) планирование
б) контроль;
в) мотивация
г) организация
7. Когда осуществляется текущий контроль:
а) в ходе проведения работ;
б) до начала работ;
а) после завершения работ
б) нет верного ответа
8. Процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей — это:
а) контроль;
б) планирование;
в) организация
г) мотивация
9. Гигиенические факторы не мотивируют работника, а всего лишь не дают развиться:
а) чувству усталости;
б) чувству неудовлетворенности;
в) чувству отчужденности
г) все ответы верны
10. Высокий социальный статус — это пример:
а) социальной потребности работника;
б) потребности в признании;
в) потребности в безопасности
г)физиологической потребности