2998306
04. Рассматривается химический элемент – железо.
а) составить электронную формулу элемента;
б) определить (подчеркнуть в электронной формуле) валентные подуровни и представить графически их электронное строение;
в) определить число валентных электронов;
г) определить количество электронов, имеющих значение орбитального квантового числа l=0;
д) определить количество электронов с сочетанием квантовых чисел
n=3 и l=1.
23. Исходя из положения индия в периодической системе химических элементов, охарактеризовать электронное строение его атомов и окислительно-восстановительные свойства элемента, а именно:
а) определить общее число электронов, число валентных электронов и максимальную степень окисления, количество электронных слоев;
б) записать электронную формулу валентных подуровней и определить, к какому электронному семейству (s-, p-, d-, f-) относится рассматриваемый элемент;
в) какие свойства – металлические или неметаллические – характерны для рассматриваемого элемента (ответ мотивировать);
г) какой элемент периода, к которому принадлежит рассматриваемый элемент, является наиболее сильным восстановителем (ответ мотивировать);
д) какой элемент подгруппы, в которой находится рассматриваемый элемент, имеет наибольшее значение электроотрицательности (ответ мотивировать).
44. Рассматривается образование ковалентных связей между двумя невозбужденными атомами химических элементов – электронных аналогов: Tl и B.
а)дать графическое объяснение образования ковалентных связей между данными атомами;
б) записать электронную и валентную схему образующейся молекулы;
в) определить порядок (кратность) связи;
г) определить валентность каждого элемента;
д) определить число σ- и π-связей.
63. Рассматриваются 2 атома: F и C.
Исходя из обменного механизма образования ковалентной связи, объяснить, какой из двух атомов может проявлять валентность, равную номеру группы. Дать графическое объяснение, рассмотрев возможность возбуждения атомов. Указать возможные валентные состояния каждого атома.
87. Рассматриваются молекула C2 и молекулярные ионы: C2+ и C2-. Пользуясь методом МО, объяснить образование химической связи в молекуле и в молекулярных ионах. Для молекулы изобразить энергетическую схему исходных АО и образующихся МО. Записать электронные формулы всех частиц и определить порядок связи в них. Какие частицы могут существовать, и какая из них является наиболее устойчивой.
20. Определить класс и назвать следующие неорганические соединения:
Ag2O, H2CrO4, K2SO3, NiOHNO3.
32. Составить химические формулы нижеследующих неорганических соединений. Указать, к какому классу относится каждое соединение, и охарактеризовать их химические свойства, записав уравнения соответствующих реакций. Названия соединений:
Оксид кальция, азотная кислота, хромат калия, гидроксосульфат меди(II).
59. С какими из следующих веществ – NaOH, HCl, H2SO4, CO2, SO3, Na2O, CaO, Cu(NO3)2, H2O – будет реагировать неорганическое соединение:
Гидроксид хрома(III).
Ответ мотивировать, указав класс каждого вещества и приведя уравнения соответствующих реакций.
75. В растворе смешивают два вещества:
Хлорид марганца(II) и гидроксид калия.
Могут ли одновременно находиться в растворе смешиваемые вещества? Если нет, записать уравнение реакции между ними. Ответ мотивировать.
82. Осуществить цепочку превращения веществ, записав уравнения соответствующих реакций. Назвать реагенты и продукты всех реакций цепочки:
Al→AlCl3→Al(OH)3→Na3[Al(OH)6]→Al2(SO4)3.