Маркетинг тест
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
"МАРКЕТИНГ В СКТ"
1.Что из перечисленного ниже не является элементом маркетинга-микс?:
1продвижение товаров;
2 прибыль;
3 продукт;
4 цена.
2.Возникновение маркетинга связано с:
1 растущим производством товаров в мире;
2 необходимостью управления спросом потребителей;
3 возрастанием числа конкурентов на рынке;
4 необходимостью улучшения обслуживания клиентов.
3.Сущность маркетинга заключается в:
1 производстве продуктов для рынка;
2 удовлетворении разнообразных потребностей населения;
3 cснижении издержек производства;
4 удовлетворении спроса потребителей.
4.Сегментирование рынка - это:
1 диверсификация деятельности фирмы;
2 продвижение товаров от производителя к потребителю;
3 выбор целевого рынка и работа с ним;
4 стимулирование сбыта товаров.
5.Принятие покупателем решения о покупке проходит следующие этапы:
1 возникновение нужды, решение о покупке, реакция на покупку;
2 решение о покупке, потребление, реакция на покупку;
3 поиск информации, осознание проблемы, потребление;
4 осознание проблемы, поиск и оценка информации, покупка, реакция на
покупку.
6.Главное преимущество известной торговой марки заключается в следующем:
1 торговая марка защищает даже тогда, когда она не используется;
2 компания может использовать торговую марку в течение 18 лет;
3 компания не нарушает закон, если использует чужую торговую марку;
4 компании легче проводить расширение товарной линии.
7.Как Вы объясните, что Ваш продукт вступил в этап зрелости жизненного цикла:
1 продажи увеличиваются быстрыми темпами;
2 продажи уменьшаются с уменьшением темпов падения;
3 продажи увеличиваются с замедлением темпов;
4 продажи уменьшаются быстрыми темпами.
8.Туристическая компания ранее продавала дорогие туры от $1500, экономичные туры от $600. В этом году она предложила начинающим бизнесменам туры в диапозоне $1000-1200.
Это пример:
1 двухсегментной ориентации;
2 диверсификации;
3 наполнения товарной линии;
4.SWOT-анализа.
9. Вы - рекламный менеджер студии звукозаписи, желающий работать на молодежь через рекламу на рок-станциях. Сегмент Вашего рынка основан на критерии:
1 региональном;
2 этапе жизненного цикла семьи;
3 стиль жизни;
4 образование.
10.Какое из следующих утверждений о жизненном цикле товара верно?:
1 все продукты проходят через каждый этап цикла;
2 изменения в продукте могут изменить длительность жизненного цикла;
3 эта теория помогает предсказать, как долго продукт останется на каждом
этапе цикла;
4 косметические продукты не проходят все этапы жизненного цикла.
11.Х планирует открыть ресторан индийской кухни. Исследования показали, что большинство его вероятных клиентов - это люди между 30 и 45 годами. Какую характеристику нужно использовать для описания его вероятных клиентов?:
1 стиль жизни;
2 культура;
3 демографические;
4 психографические.
12.Фирма "Мулинекс" объявила клиентам, чтобы они заменили купленные недавно кофемолки, т.к. при их производстве был допущен брак. Какой элемент маркетинга-микс использовала фирма в этой программе?:
1 распределение;
2 продукт;
3 продвижение;
4 цена.
13.Фирма, являющаяся в течение 50 лет лидером по выпуску самых качественных, престижных и наиболее популярных сатиновых простыней, обнаружила, что в последние три года началось уменьшение их продаж. Что фирма должна сделать?:
1 расширить сеть дистрибьюторов;
2 снизить цены для стимулирования спроса;
3 выяснить, как и почему вкусы потребителей изменились;
4 удвоить рекламный бюджет, интенсивнее продвигать простыни.
14.Журнал "Playboy" относится к товарам:
1 повседневного спроса; 3.особого спроса;
2.пассивного спроса; 4.импульсного спроса.
15.Услуги кафе “Мак Пик” относятся к товарам:
1 особого спроса;
2 предварительного выбора;
3 импульсного спроса;
4 повседневного спроса.
16.К специфике маркетинга в индустрии гостеприимства и туризма не относится:
1.непостоянство качества;
2.несохраняемость услуг;
3.невозможность диверсификации;
4.неосязаемость услуг.
17.В маркетинговую микросреду фирмы не включается:
1 клиентура;
2 конкуренты;
3 поставщики;
4 политическая среда.
18.К маркетинговой макросреде компании относится:
1 кредитные учреждения, обслуживающие компанию;
2.деятельность Центрального Банка государства;
3 рекламное агентство;
4 конкуренты.
19.Фирма "Nike" использует:
1 единое марочное название для всех своих товаров;
2 индивидуальное марочное название для каждого нового товара;
3 коллективное марочное название для товарных семейств.
20.Фирма "Майский чай" ("Калина") использует:
1 единое марочное название для всех товаров;
2 индивидуальное марочное название для каждого товара;
3 коллективное марочное название для товарных семейств;
4 торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками
товаров.
21.Терпимые приверженцы в потребительском поведении по отношению к торговым маркам – это:
1 покупающие товар одной и той же торговой марки;
2 предпочитающие две-три торговые марки товара;
3 не проявляющие приверженности ни к одной из торговой марки;
4 переносящие свои предпочтения с одной торговой марки на другую.
22.Относительно стабильные, упорядоченные подразделения общества, члены которых имеют схожие интересы и поведенческие нормы – это:
1.референтные группы;
2.общественные классы;
3.фокус-группы;
4.семья.
23.Референтная группа – это:
1.четко выделенная целевая аудитория;
2.ниша на рынке;
3.группа, оказывающая влияние на потребительское поведение человека;
4.группа людей, связанных между собой схожими интересами и нормами поведения.
24.Изменение упаковки косметической линии “Черный жемчуг” одновременно с мощной рекламной кампанией является примером:
1.сегментирования;
2.синергетического эффекта;
3.диверсификации;
4.мерчандайзинга.
25.Перед кассой супермаркета располагаются товары:
1.предварительного выбора;
2.импульсного спроса;
3.особого спроса;
4.повседневного спроса.
26.Процесс позиционирования услуги на рынке состоит из:
1.выбора конкурентных преимуществ компании и их пропаганды на целевом рынке;
2.выбора целевого рынка;
3.формирования положительного общественного мнения к компании;
4.выбора оптимальной цены на услугу.
27.Предлагаемые туры в Египет турагентствами города являются товарами:
1.особого спроса;
2.предварительного выбора;
3.повседневного спроса;
4.импульсного спроса.
28.Товары, продающиеся без торговой марки, называются:
1.грейзингом;
2.ребрендингом;
3.дженериками;
4.private label.
29.Ребрендинг – это:
1.переключение каналов телевидения при виде рекламы;
2.определение конкурентных преимуществ компании;
3.перепозиционирование компании на рынке с помощью нового логотипа или марочного знака;
4.расширение целевой аудитории компании.
30.Летние туры в Турцию согласно Бостонской матрице являются для туроператоров:
1.”собаками”;
2.”темными лошадками”;
3.”восходящими звездами”;
4.”дойными коровами”.
31.При установлении относительно низких цен на входные билеты в ночной клуб используется следующая стратегия ценообразования:
1. стратегия прочного внедрения на рынок;
2. стратегия “снятия сливок”;
3.ценообразование в рамках товарной номенклатуры;
4. установление цен по географическому принципу.
32.Тактика установления цен на товары как на “убыточных лидеров” используется для:
1. прочного внедрения на рынок;
2. “снятия сливок”;
3. стимулирование сбыта;
4. дискриминации по возрастному принципу.
33.Установление дискриминационных цен на товары означает:
1. предоставление одинаковых товаров по различным ценам;
2. предоставление скидок за верность фирме;
3. установление сезонных скидок;
4. установление цен в рамках товарной номенклатуры.
34.Предоставление бесплатных дополнительных услуг отелями постоянным клиентам – это пример:
1.скидки за опт;
2.дискриминационных цен;
3.скидок за оплату наличными;
4.скидок за верность.
35.Продажа товаров на рынке по ценам значительно ниже среднерыночного уровня – это:
1.заппинг;
2.демпинг;
3.грейзинг;
4.мерчандайзинг.
36.Целью демпинга является:
1.улучшение репутации продуктов компании;
2.углубление товарной линии компании;
3.вывод нового продукта на рынок с желанием захвата большой доли рынка;
4.перепозиционирование продуктов компании в более престижном сегменте.
37.К элементам стимулирования сбыта относятся:
1. подарки, купоны, витрины магазинов;
2. торговые скидки, купоны, классификация товаров;
3. лотереи, подарки, диверсификация;
4. сувениры, сегментирование, подарки.
38.Продвижение товаров на рынок включает следующие элементы:
1. стимулирование сбыта, реклама, сегментирование рынка;
2. сегментирование рынка, выбор каналов распределения, установление цен
на товары;
3. стимулирование сбыта, реклама, формирование общественного мнения о
това;
4. установление цен на товары, реклама, сегментирование рынка.
39.Синергетический эффект – это:
1 разбивка рынка на отдельные сегменты для более точного позиционирования товаров;
2 удешевление себестоимости товаров за счет увеличения объемов производства;
3 увеличение потребительской ценности товаров за счет улучшения маркетинговой деятельности;
4 увеличение объема продаж за счет распродаж.
40.Напиток “Соса-Сола” находится на следующем этапе жизненного цикла:
1 выведения на рынок;
2 зрелости;
3 роста;
4 спада.
41.Жидкокристаллические (плазменные) телевизоры находятся на следующем этапе жизненного цикла:
1 спада;
2 зрелости;
3 роста;
4 выведения на рынок.
42.Элементы бизнеса, имеющие небольшую долю быстрорастущих рынков и требующих большого инвестирования – это по Бостонской матрице:
1”звезды”;
2 “собаки”;
3”дойные коровы”;
4 “темные лошадки”.
43.Быстро развивающиеся направления деятельности, имеющие большую долю на рынке – это, согласно Бостонской матрице,:
1 “собаки”;
2 “темные лошадки”;
3 “ звезды”;
4 “дойные коровы”.
44.Когда фирма продает торговую марку производителям самых разных товаров – это следующая марочная стратегия:
1 мультимарка;
2 расширение товарной линии;
3 расширение границ торговой марки;
4 комбинированная торговая марка.