Пассажирские перевозки
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 3
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6
2.1.1. Определение фактических пассажиропотоков на маршруте 6
по часам суток 6
2.1.2. Расчет коэффициента неравномерности пассажиропотоков 7
по часам суток 7
2.1.3. Определение скоростного режима работы автобусов 7
на маршруте 7
2.2. ВЫБОР АВТОБУСОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 11
2.2.1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ВЫБОР И РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В АВТОБУСАХ 11
2.2.2. Корректирование потребности в автобусах с учетом заданного стандарта качества транспортного обслуживания 15
2.3. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АВТОБУСОВ НА МАРШРУТЕ И ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ 21
2.4. СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ. 25
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ АВТОБУСОВ НА МАРШРУТЕ 25
2.5. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АВТОБУСОВ НА МАРШРУТЕ 38
2.6. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА РАСЧЕТНОМ МАРШРУТЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
зачетка для варианта задания № 1144190700.62006709
В качестве исходных данных для выполнения курсовой работы заданы:
расстояния между остановочными пунктами на городском маршруте;
величина суточного пассажиропотока;
распределение пассажиропотоков по часам суток (в двух направлениях).
1.1. Городской автобусный маршрут соединяет конечные остановочные пункты А и Б и имеет восемь промежуточных остановочных пунктов в каждом направлении. Схема маршрута представлена на рис. 1.1. Стрелки на схеме отображают направление движения автобусов. Прямое направление движения автобусов – АБ; обратное направление – БА.
1’ 2’ 3’ 4’ 5’ 6’ 7’ 8’
1 2 3 4 5 6 7 8
Рис. 1.1. Условная схема городского автобусного маршрута
1.2. Расстояния между остановочными пунктами (в метрах) представлены для различных вариантов в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Расстояния между остановочными пунктами (м)
Направ-
ление Обозначение перегона
А–1 1–2 2–3 3–4 4–5 5–6 6–7 7–8 8–Б
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7 вариант
Прямое 450 400 1000 800 900 900 950 750 800
Обратное 450 500 900 750 1000 900 800 750 900
Итоговая протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях с учетом данных таблицы 1.1 составляет – 13900м
1.3. Величина суммарного в двух направлениях суточного пассажиропотока (для определения пассажиропотока по направлениям необходимо данную цифру поделить надвое) представлена в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Величина суммарного суточного пассажиропотока (пасс./сут.)
Показатель № варианта
0
ΣП сут. 2 направл. 19000
1.4. Особенности распределения пассажиропотоков по часам суток (в % от величины суточного пассажиропотока) представлено в табл. 1.3.
Таблица 1.3
Распределение пассажиропотоков по часам суток ( %)
Направ-
ление Часы суток
6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15
9 вариант
Прямое 1 9 10 5 3 3 4 4 6
Обратное 1 9 11 4 4 5 6 4 5
Продолжение табл. 1.3
Направ-
ление Часы суток
15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 23-24
9 вариант
Прямое 4 9 11 13 8 5 3 1 1
Обратное 5 9 10 12 8 4 2 1 0