Организация торговых процессов
Содержание
Задание 1. Теоретические вопросы – Вариант №3 3
1. Внемагазинная торговля, ее значение, перспективы развития 3
2. Основы рационального питания, его принципы 14
Задание 2. Задача – Вариант №2 19
Задание 3. Краткая характеристика ООО «Валентина» 27
Список литературы 36
Задание 2. Задача – Вариант №2
Задача: Выявить влияние организационно-экономических факторов на эффективность работы непродовольственного магазина; рассчитать и сопоставить основные торгово-финансовые показатели магазина с традиционными методами продажи товаров и магазина самообслуживания; обосновать необходимость внедрения самообслуживания.
Условия задачи:
Вариант 2 – применительно к специализированным магазинам непродовольственного ассортимента
Разделы Показатели Магазин 2
Традиц. метод. продажи Самообслуживание
1 Общая площадь, м2 1600 1600
Торговая площадь,м2 850 900
в т.ч. торговый зал,м2 800 900
Неторговая площадь,м2
2 Площадь торгового зала, занятая технологическим оборудованием (установочная)% 28,2 35,4
Площадь, занятая узлами расчета, столами упаковки и т.л., % 18 13
Площадь основных и боковых проходов для покупателей, %
Расчетное количество покупателей, которые одновременно могут находиться в торговом зале, человек
3 Количество единиц торгового оборудования, шт. 125 177
Площадь основания единицы оборудования, 1,8 1,8
Экспозиционная площадь выкладки оборудования, шт, м2
Коэффициент емкости оборудования 1,0 1,0
Количество единиц товара, расположенных на оборудовании в торговом зале, шт 8875 12567
Среднее кол-во единиц товара на 1 м2 экспозиционной площади
Товарный запас в кладовых магазина, тыс. руб 2647 2015
Товарный запас, выложенный в торговом зале, млн.р. 581 823,1
Доля запасов в торговом зале в общей сумме запасов магазина, %
4 Годовой товарооборот, млн. р 9300 10450
Реализованные торговые надбавки: в млн. р в % к товарообороту 15,8 15,9
Издержки обращения в млн.р в % к товарообороту 4,3 3,95
В том числе заработная плата в тыс.руб. в % к товарообороту 3,05 2,49
В % к издержкам обращения
Прибыль от торговой деятельности, млн.р.
Рентабельность, в %
5 Общая численность работников магазина человек 125 106
В том числе работников торгового зала 70 54
Из них:
Продавцы 58 -
Продавцы-консультанты - 31
Кассиры 10 -
Контролеры-кассиры - 23
Контролеры 2 -
ЗАДАНИЕ 3
На основе изучения научно-правовых (приложение 2) и теоретических источников организации торговой деятельности самостоятельно выбирается объект (предприятия розничной торговли), дается краткая характеристика объекта и заполняется аналитическая карта (приложение 1).
В краткой характеристике объекта следует указать:
1. Вид и тип предприятия.
2. Функциональная значимость.
3. Мощность (размер торговой площади).
4. Преобладающий метод продажи (в %).
5. Автоматизация и учет товародвижения и товарных запасов.
6. Уровень цен.
7. Объемно-планировочные особенности здания.
8. Основной контингент покупателей.
9. Характеристика планировки торгового зала.
10. Размещение и выкладка товарных категорий.
11. Реальный ассортимент товаров., в т.ч.
– по характеру удовлетворения;
– по широте охвата;
– по степени удовлетворения.
Показатели и свойства ассортимента (на основе точечного исследования);