3 задачи
Задача 1. Объем продаж магазина в прошлом году составлял 82 млн руб. Планом на следующий год предусматривалось увеличение объема продаж на 5,4%. Реально в отчетном году объем продаж уменьшился на 2,8% по сравнению с предшествующим годом. Определить:
а) абсолютное снижение фактического объема продаж отчетного года по сравнению с прошлым годом и плановым заданием; б) относительный показатель выполнения плана.
Задача 2. Известны данные о стоимости годового выпуска продукции и фонде заработной платы по ряду предприятий города:
Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между объемом выпуска продукции, фондом заработной платы и средним размером заработной платы (тыс. руб.) на 1 млн руб. продукции.
При группировке по факторному признаку (объему выпуска продукции) выделить три группы предприятий с равными закрытыми интервалами. Величину интервала округлять в верхнюю сторону до ближайшего числа кратного 10.
Задача 3. По данным и результатам расчетов, выполненных в задаче 2, исчислить следующие показатели вариации объема выпуска продукции: а) дисперсию; б) среднее квадратическое отклонение; в) коэффициент вариации.
Указание: дисперсию исчислять тремя способами следующим порядком:
• по формуле интервальных рядов распределения, используя в одном случае в качестве групповых средних середины интервалов и общую среднюю из них, во втором случае – только расчетные средние (групповые и общую);
• по формуле для несгруппированных данных по всей совокупности предприятий с использованием расчетной общей средней.
Сопоставить и объяснить полученные результаты.
В заключение сделать вывод о степени однородности исследуемой совокупности.