Сколиоз, виды,степени. ЛФК при сколиозе
Тема реферата: Сколиоз, виды и степени. Особенности методики ЛФК в зависимости от степени тяжести сколиоза
Содержание
Введение.…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сколиоз как патология опорно-двигательного аппарата……………..5
1.1. Этиология и патогенез сколиоза.……………………………………………5
1.2. Клиника и диагностика сколиоза..…………………………………………..9
1.3. Формы, виды и степени сколиоза………………………………………….12
Глава 2. Особенности методики ЛФК в зависимости от степени тяжести сколиоза…………………………………………………………………………..16
2.1 ЛФК как одно из ведущих средств консервативного лечения сколиоза.………………………………………………………………………….16
2.2. Лечебная гимнастика при сколиозах различной степени тяжести...…………………………………………………………………………21
2.3. Комплексы гимнастических упражнений при сколиозах I и II степени……………………………………………………………………………26
2.4. Лечебный массаж при сколиозах разной степени тяжести…………………………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...38
Введение
В настоящее время самой распространенной ортопедической деформацией является сколиоз, выявляемый преимущественно в детском возрасте. Ряд авторов отмечают тенденцию к росту численности больных сколиозом (Казаков В.М., Хошабаев Р.А., Николаева А.А. и др.), причем впервые выявленная вертебральная патология занимает ведущее место и охватывает 95,3% детей в возрасте 12-13 лет (Малахов О.А., Поздникин Ю.И., Соловьева К.С.).
Пристальное внимание к сколиозу объясняется тем, что при тяжелых формах данного заболевания возникают значительные нарушения в важнейших системах организма, приводящие к уменьшению продолжительности трудоспособности и к инвалидности. На это указывают работы Е.А. Абальмасовой, М.Н. Гончаровой, Ф.Р. Богданова, В.Д. Чаклина и др. В литературных данных четко очерчены и хорошо изучены изменения в дыхательной, сердечно-сосудистой и вегетативной нервной системах при тяжелых формах сколиоза. Имеются данные о наличии нарушений функции внешнего дыхания, сердечного ритма и обменных процессов в миокарде, недостаточной адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам, также отмечается снижение ряда показателей физического развития, более позднее начало периода полового созревания у школьников 7-16 лет.
Этим объясняется актуальность комплексного подхода к ранней диагностике, начальной реабилитации и профилактике сколиотической деформации и нарушений осанки у детей. Важным аспектом в профилактике и лечении сколиозов является лечебная физкультура как один из ведущих методов консервативного лечения. Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект.
Целью данного исследования является изучение особенностей методики ЛФК в зависимости от тяжести течения сколиоза. В задачи исследования входит:
• теоретический анализ проблемы исследования сколиоза в специальной литературе;
• изучение этиологии и патогенеза сколиоза;
• изучение особенностей формы и проявления данного заболевания опорно-двигательного аппарата;
• определение методики ЛФК в зависимости от степени искривления позвоночника.
Практическая значимость работы состоит в систематизации знаний по данной патологии опорно-двигательного аппарата в целях правильного подбора и применения комплексов лечебной гимнастики в зависимости от степеней сколиоза.
ЛФК показана на всех этапах развития сколиоза, но более успешные результаты она дает при начальных формах сколиоза. Противопоказаны физические упражнения, увеличивающие гибкость позвоночника и приводящие его к перерастяжению. ЛФК сочетается с режимом сниженной статической нагрузки на позвоночник. ЛФК проводят в форме групповых занятий, индивидуальных процедур (преимущественно показаны больным при неблагоприятном течении болезни), а также в виде индивидуальных заданий, выполняемых больными самостоятельно.