Статистика В-4
Вариант 4
Задание 2.
Сгруппировать данные из столбца в дискретный ряд. Присвоить значениям наименования. Определить признак, положенный в основу группировки. Для сгруппированного ряда найти среднюю арифметическую, моду и медиану. Рассчитать показатели вариации: дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. По найденным значениям сделать выводы.
12 13 9 8 9 8 9 9 8 8
7 8 7 9 6 9 9 9 8 7
10 11 12 11 13 10 6 10 14 11
Задание 3.
Сгруппировать данные из столбца в интервальный ряд. Количество интервалов принять равным 3. Для сгруппированного ряда найти среднюю арифметическую, моду и медиану. Рассчитать показатели вариации: дисперсию способом моментов, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. По найденным значениям сделать выводы.
Задание 4.
Условно принять, что первые пять показателей из столбца представляют собой уровни ряда динамики. Дать наименование этим уровням. Определить вид ряда динамики. Для полученного ряда рассчитать: цепные и базисные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, средний уровень ряда, средний темп роста, средний темп прироста. По расчетам сделать выводы. Графически изобразить полученный ряд динамики.
Задание 5.
Предприятие производит пять видов продукции. Определить:
1) индивидуальные индексы себестоимости по каждому виду продукции;
2) индивидуальные индексы объема производства по каждому виду продукции;
3) индивидуальные индексы затрат по каждому виду продукции;
4) агрегатный индекс затрат;
5) агрегатный индекс физического объема производства;
6) агрегатный индекс себестоимости;
7) абсолютную сумму изменения затрат за анализируемый период и их изменение за счет физического объема производства и себестоимости производства.
Проверить взаимосвязь:
индивидуальных индексов по каждому виду продукции;
агрегатных индексов.
Данные о себестоимости и объемах производства продукции предприятием
Вид продукции Себестоимость производства единицы продукции, руб. Объем производства, тыс. ед.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
A 28 35,0 574 616
B 28 28,0 686 700
C 21 22,4 728 714
D 42 39,2 896 868
E 70 71,4 210 182
Задание 6.
Оценить взаимосвязь между затратами на рекламу и уровнем рентабельности деятельности по данным 20 организаций (таблица 4). Для получения исходные данных по своему варианту необходимо все данные, приведенные в таблице 4, умножить на поправочный коэффициент своего варианта, взяв его из таблицы 3, результат умножения округлить до десятых.
Таблица 4 – Данные о затратах на рекламу и рентабельности деятельности организаций региона
№ п/п Затраты на рекламу за год, тыс. руб. Рентабельность деятельности, %
1 154 21,0
2 182 14,0
3 126 11,2
4 98 9,8
5 112 12,6
6 70 11,2
8 84 9,8
8 112 12,6
9 126 15,4
10 140 14,0
11 98 11,2
12 84 12,6
13 112 15,4
14 98 18,2
15 126 16,8
16 168 18,2
17 210 16,8
18 112 14,0
19 140 19,6
20 126 16,8