Ценообразование
Это уже готовая работа, и если она Вас заинтересовала, пишите в личные сообщения со ссылкой на неё!!
Также при необходимости могу выполнить индивидуальную работу по Вашим требованиям! Качество гарантирую!
Ценообразование
1. Определите отпускную цену на продукцию фирмы, занимающейся розливом вина. Затраты фирмы по розливу и покупке вина 25 руб. Фирма хочет получить прибыль 20%. Акциз по вину составляет 46,5%.
2. Определить отпускную цену автомобиля балловым методом, при условии, что цена базовой модели 60 000 руб. и
Автомобили Параметры
Комфортабельность Безопасность Экологичность
баллы вес.коэфф. баллы вес.коэфф. баллы вес.коэфф.
Базовый 60 0,3 80 0,5 53 0,2
Новый 74 0,3 88 0,5 53 0,2
1. Определите оптовую цену товара и прибыль предприятия-изготовителя в расчете на одно изделие.
• розничная цена – 200 руб.
• НДС – 18%
• наценка посреднической организации – 20 руб.
• торговая наценка – 15 %
• полная себестоимость – 90 руб.
2. Предприятие выпускает 5 000 изделий. Постоянные и издержки составляют 15 000. Переменные на весь объем выпуска 6000. Рентабельность производства принята 20 %. Найти цену продажи одной единицы изделия. Пусть принят заказ на изготовление дополнительной партии 1000 единиц изделий. Увеличение объема выпуска никак не влияет на постоянные издержки. Найти минимально допустимую цену одного изделия из дополнительной партии.
1. Влияние инфляции на цены внутри государства.
2. Ценообразование на рынке недвижимости.
Тесты для проверки знаний по ценообразованию
1. К продукции, цены на которую регулируются на федеральном уровне, относятся:
o продукты питания;
o алмазное сырье и драгоценные камни;
o газ природный, реализуемый населению;
o электро- и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются ФЭК;
o ликероводочная продукция крепостью свыше 28%, ввозимая на территорию РФ.
2. По какой цене одежда продается населению:
o оптовой;
o биржевой;
o розничной.
3. На рынке свободной конкуренции предприятие придерживается:
o адаптивной политики цен;
o политики приспособления к конкурентам;
o маркетингового ценообразования.
4. Эластичной спроса по цене – это:
o зависимость спроса от цены;
o зависимость изменения спроса от изменения цены;
o зависимость спроса от изменения цены.
5. Стратегия дифференцированного образования означает:
o продажу товаров в кредит;
o продажу товаров по различным ценам разным покупателям;
o продажу товаров по единым ценам.
6. Какая цена более выгодна покупателю в условиях инфляции?
o твердая;
o подвижная;
o скользящая.
7. Если коэффициент эластичности спроса по цене равен 2, то снижение цены на 3%, вызовет:
o рост выручки на 6%;
o снижение выручки на 3%;
o рост выручки на 1,5%;
o нет правильного ответа.
8. Снижение цены на 10% при одинаковом уровне начальных цен будет более выгодно продавцу, у которого доля переменных издержек в цене товара составляет:
o 80%;
o 50%;
o 30%.
9. Регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов может осуществляться в форме установления:
o скользящих цен;
o предельных цен;
o сезонных цен;
o прейскурантных цен.
10. К методам затратного ценообразования относятся:
o метод удельного ценообразования;
o калькулирование по полным затратам;
o параметрические методы.
11. Основное условие применения стратегии дифференцированного ценообразования:
o возможность позицирования товара;
o наличие свободных производственных мощностей;
o высокая степень конкуренции.
12. Убыточным лидером продаж называется товар:
o продаваемый по цене ниже себестоимости;
o продаваемый с минимальной прибылью ради привлечения других товаров фирмы;
o с максимальным объемом продаж.
13. К параметрическим методам ценообразования относятся:
o метод удельных показателей;
o метод целевой прибыли;
o балловый метод.
14. Какая цена более выгодна продавцу в условиях инфляции?
o твердая;
o подвижная;
o скользящая.
15. Если при снижении цены, выручка увеличивается, то это:
o высокоэластичный спрос;
o низкоэластичный спрос;
o спрос с единичной эластичностью.
16. По стадиям движения товара выделяют:
o регулируемые цены;
o закупочные цены;
o скользящие цены;
o розничные цены.
17. Регулирование цен на продукцию ликеро-водочной промышленности осуществляется в форме:
o предельного уровня рентабельности;
o фиксированных цен;
o предельно высоких цен;
o предельно низких цен.
18. Продавцы придерживаются политики адаптивного ценообразования:
o на олигопольном рынке;
o на рынке монополистической конкуренции;
o на рынке свободной конкуренции.
19. В чем состоит особенность оптовых цен?
o назначаются на крупные партии товара;
o по такой цене товар продается промежуточному потребителю;
o по такой цене товар покупается для конечного потребления.
20. Снижение цены на товар приводит к росту выручки от продаж в случае:
o высокоэластичного спроса;
o низкоэластичного спроса;
o единичной эластичности.
21. Для рынка монополистической конкуренции характерно:
o ценообразование в полной зависимости от конкурентов;
o ценообразование в соответствии с позиционированием товара;
o чисто монопольное ценообразование;
o соглашение по ценам.
22. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене больше нуля, то товары являются:
o взаимозаменяемыми;
o взаимодополняемыми;
o независимыми;
o нормальными.
23. Применение стратегии ценового прорыва рекомендуется:
o при высокой эластичности спроса по цене;
o при низкой эластичности спроса по цене;
o при единичной эластичности спроса по цене.
24. В какой из ниже названных цен отражается попытка согласовать интересы покупателя и продавца?
o твердая;
o подвижная;
o скользящая.
25. На что из нижеперечисленного регулируются торговые надбавки?
o торговые надбавки на обувь;
o торговые надбавки на продукты детского питания;
o торговые надбавки на товары, реализуемые на Крайнем Севере и приравненных к ним районах;
o торговые надбавки на ткани.
26. Цена твердая – это:
o цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара;
o цена, ниже которой продавец не согласен продать свой товар, или цена, которую готов заплатить покупатель;
o цена, установленная при заключении договора и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия;
o цена товаров, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей перепродажи.
27. Стратегия "нейтрального ценообразования" означает:
o установление цен на уровне фирм конкурентов;
o установление цен со средним по отрасли уровнем прибыли;
o расчет цен затратными методами.
28. Что не включается в свободную закупочную цену?
o оптовая отпускная цена;
o снабженческо-сбытовая надбавка;
o торговая надбавка.
29. Олигополия – это такая рыночная структура, при которой:
o в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия;
o товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеется один продавец и много покупателей;
o товар однороден, имеется много продавцов и один покупатель;
o в отрасли один производитель и несколько покупателей, товар однороден.
30. Цена предельная – это:
o цена, при которой объем спроса на товар равен объему его предложения;
o максимальное количество денег, которое покупатель готов заплатить за товар;.
o значение цены, устанавливаемое государством в качестве ее верхнего или нижнего предела;
o цена, складывающаяся на рынке в ходе взаимодействия продавцов и покупателей.
31. Товар Гиффена – это товар:
o спрос на который растет при росте денежного дохода потребителя;
o спрос на который может расти при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров;
o спрос на который не изменяется при изменении цены данного товара.
32. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
o группа взаимодополняемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей;
o группа взаимодополняемых товаров производится небольшим числом независимых друг от друга производителей;
o группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей;
o все товары производятся в условиях конкуренции.
33. На какую категорию товаров падает спрос при росте денежного дохода населения?
o товары первой необходимости;
o предметы роскоши;
o товары с единичной эластичностью спроса.
34. Подвижная цена – это:
o цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара;
o цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой;
o зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится;
o цена, установленная на основе изучения спроса и предложения в условиях сильно монополизированного рынка.
35. К продукции, цены на которую регулируются на федеральном уровне, относятся:
o продукты питания;
o алмазное сырье и драгоценные камни;
o газ природный, реализуемый населению;
o электро-и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются ФЭК;
o ликероводочная продукция крепостью свыше 28%, ввозимая на территорию РФ.
36. В группу условий совершенной конкуренции входит условие:
o имеется много продавцов и покупателей и каждый из них производит лишь малую долю всего объема этого товара;
o товар должен быть совершенно однороден с точки зрения покупателя;
o информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна;
o отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль для нового производителя и нет препятствия для выхода их отрасли.
37. Функцией, показывающей, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции, является:
o учетно-измерительная функция;
o стимулирующая функция;
o функция перелива капитала;
o распределительная функция.
38. К методам ценностного ценообразования не относится:
o калькулирование полным затратам;
o удельное ценообразование;
o метод целевой прибыли;
o балловый метод.
39. Тактические скидки за большой объем разовой закупки
o обеспечивают "преданность" клиентов;
o позволяют сократить издержки обращения;
o не действенны для предприятий, работающих по бесскладской системе снабжения.
40. Государственное регулирование цен на отдельные виды продукции отражает выполнение, ценами функции
o учетно-измерительной;
o стимулирующей;
o перераспределительной.
41. Если при расчете сопоставимых цен за базу принят период исследования, то цены предыдущих периодов необходимо:
o умножить на индекс инфляции;
o разделить на индекс инфляции;
o оставить низменными.
42. Снижение эластичности спроса по цене может быть достигнуто в результате:
o активной рекламной компании;
o снижения затрат на производство единицы продукции;
o выгодного размещения предприятия.
43. Через цены осуществляет связь между производством и потреблением, предложением и спросом:
o стимулирующая функция;
o функция перелива капитала;
o распределительная функция;
o функция сбалансирования спроса и предложения.
44. С помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая, благодаря:
o учетно-измерительной функции;
o стимулирующей функции;
o функции перелива капитала;
o распределительной функции;
o функции сбалансирования спроса и предложения.
45. Для дифференцированного ценообразования необходимо:
o высокоэластичный рыночный спрос;
o умение изолировать рынки с целью устранения возможности перепродажи товара;
o различная ценовая эластичность для отдельных субрынков;
o наличие определенной монопольной власти фирмы-производителя.
46. На что из нижеперечисленного не регулируются цены?
o услуги, оказываемые предприятиям промышленности железнодорожным транспортом на подъездных путях;
o керосин;
o топливо твердое, реализуемое для населения.
47. Скользящая цена – это:
o цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения;
o цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения контракта;
o цена, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки.
48. Поощрительное или сдерживающее воздействие цены на производство и потребление различных видов товаров обеспечивается:
o учетно-измерительной функцией;
o стимулирующей функцией;
o функцией перелива капитала;
o распределительной функцией.
49. Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что:
o имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции;
o конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а не однородный;
o в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;
o конкурирующие фирмы продают уникальные товары.
50. К косвенным методам регулирования цен можно отнести:
o установление предельного норматива рентабельности;
o установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции;
o изменение акцизной ставки;
o установление паритетных цен.
51. С помощью цены осуществляет распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между отраслями экономики, регионами страны, фондом накопления и фондом потребления, различными формами собственности и социальными группами населения:
o учетно-измерительная функция;
o стимулирующая функция;
o функция перелива капитала;
o распределительная функция;
o функция сбалан.
Литература