ОТВЕТЫ на вопросы по заруб.лит-ре
20. Жизнь и творчество Дж. Чосера. Развитие новеллистического жанра в его «Кентерберийских рассказах».
21. Немецкое Возрождение. «Корабль дураков» С. Бранта, особенности жанра, композиции, языка. Основные образы.
22. Жизнь и творчество Эразма Роттердамского. «Похвала глупости»: истоки, жанровое своеобразие, использование парадокса и иронии. Образ Мории, его амбивалентность.
23. Жизнь и творчество Ф. Рабле. История создания романа «Гаргантюа и Пантагрюэль», особенности жанра.
24. Образы Гаргантюа и Пантагрюэля, их значение. Понятие ренессансного титанизма.
25. Гуманистическая утопия в романе Ф. Рабле (Утопия, Телемское аббатство).
26. Образ Панурга и гуманистический идеал человека. Связь с плутовским героем. Панург и проблема свободного выбора. Социальная критика в романе.
27. Деятельность Плеяды. Поэзия П. Ронсара.
28. Жизнь и творчество М. де Сервантеса. Жанровое своеобразие «Дон Кихота». Роль вставных новелл в романе.
29. Образ Дон Кихота. Проблематика романа Сервантеса «Дон Кихот».
30. Образ Санчо Пансы и его взаимосвязь с образом Дон Кихота.
31. Творчество У. Шекспира. Общая периодизация.
32. Сонеты У. Шекспира: образы Смуглой Леди, Друга, Времени, лирического героя; отношение к петраркизму.
33. Жанр хроники в творчестве У. Шекспира («Ричард III» или «Генрих IV»), художественные особенности, проблематика.
34. Комедии У. Шекспира («Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего» - 2 по выбору).
35. Отличие «Ромео и Джульетты» от трагедий второго периода. Проблематика, поэтика (комедийное и сонетное начало), основные образы трагедии.
36. Трагедия У. Шекспира «Гамлет», история создания, особенности жанра. Образ Гамлета. Образы Гертруды, Офелии, Клавдия.
37. Специфика конфликта, проблематика трагедий У. Шекспира («Отелло», «Король Лир», «Макбет» - 1 по выбору).
38. Трагикомедии У. Шекспира («Зимняя сказка» или «Буря» - по выбору), особенности жанра.
39. Формирование жанра эссе в творчестве М. Монтеня («Опыты»).