Статистика 6 задач
Задача 4
За отчетный период работа предприятий характеризуется следующими данными:
№ п/п Объем продукции, млн. р. Среднесписочное число работников № п/п Объем продукции, млн. р. Среднесписочное число работников
1 88,9 30 14 170,0 37
2 130,0 35 15 137,3 29
3 110,1 31 16 75,1 23
4 100,5 34 17 139,8 32
5 102,0 30 18 86,3 24
6 130,3 33 19 128,0 32
7 125,0 36 20 94,2 26
8 147,5 32 21 119,3 28
9 60,7 24 22 132,2 35
10 109,0 28 23 79,0 23
11 70,4 23 24 124,4 30
12 101,0 30 25 50,0 20
13 115,0 31 26 165,5 38
Для изучения зависимости между объемом продукции и выработкой ее на одного работника произвести аналитическую группировку предприятий по величине объема продукции, образовав четыре группы с равными интервалами. По каждой группе и по итогу в целом подсчитать:
1) число предприятий;
2) объем продукции – всего и в среднем на одно предприятие; среднесписочное число работников – всего и в среднем на одно предприятие;
3) среднюю выработку (объем продукции) на одного работника. Результаты оформите в разработочной и групповой таблицах.
Сделайте выводы.
Задача 11
Данные о выпуске продукции молочным заводом за отчетный период:
Наименование продукции Ед. изм. Выпуск Коэффициент пересчета на молоко
Молоко пастеризованное л 36340 1,0
Кисломолочные продукты 4%-ной жирности л 20180 1,3
Сметана 10%-ной жирности кг 5470 2,9
Сливки 10%-ной жирности л 740 10,0
Творог кг 4165 2,8
Сырки сладкие кг 1900 4,0
Определить:
1) общий объем выпуска цельномолочной продукции в пересчете на молоко;
2) степень выполнения задания по выпуску продукции, если объем выпуска продукции по плану составлял 107 тыс. л (в пересчете на молоко);
3) динамику выпуска продукции, если в предшествующем периоде объем продукции достиг 108344 л (в пересчете на молоко).
Сделать выводы.
Задача 31
Данные о годовом объеме оказанных услуг десятью гостиницами города:
Номер гостиницы Объем оказанных услуг, млн. р.
1 37,0
2 32,7
3 27,2
4 26,3
5 25,2
6 21,6
7 19,7
8 19,0
9 16,9
10 15,7
Определить:
1) средний объем оказанных услуг одной гостиницей города;
2) размах вариации;
3) дисперсию и среднее квадратическое отклонение;
4) коэффициент вариации.
Сделать выводы.
Задача 42
Данные о численности студентов в средних специальных учебных заведениях области (на начало учебного года):
Учебный год Численность студентов, тыс. чел.
2006/2007 50,7
2007/2008 47,0
2008/2009 42,3
2009/2010 39,5
2010/2011 38,0
Определить:
1) вид динамического ряда;
2) средний уровень динамического ряда;
3) абсолютные приросты, темпы роста и прироста цепные и базисные, абсолютное содержание 1% прироста;
4) средний абсолютный прирост, средний темп роста и прироста уровней динамического ряда.
Результаты расчетов представить в таблице. Изобразить динамический ряд на графике. Сделать выводы.
Выполнить экстраполяцию уровней динамического ряда на предстоящие два года:
1) по уравнению тренда;
2) с помощью среднего абсолютного прироста;
3) с помощью среднего темпа роста.
Задача 51
Имеются следующие данные о размере посевных площадей и урожайности зерновых культур в хозяйстве за два периода:
Сельскохозяйственная культура Урожайность, ц/га Посевная площадь, га
базисный период отчетный период базисный период отчетный период
Пшеница 22 20 110 116
Рожь 24 22 85 85
Определить:
1) индивидуальные индексы урожайности и посевной площади;
2) общие индексы: валового сбора, урожайности и посевных площадей;
3) абсолютное изменение валового сбора – всего, в том числе за счет урожайности и посевных площадей.
Показать взаимосвязь общих индексов. Сделать выводы.
Задача 64
Данные об обороте розничной торговли и расходах на рекламу по десяти магазинам:
Магазины, № п/п Оборот розничной торговли, млн. р. Расходы на рекламу, тыс. р.
1 25 136
2 26 170
3 28 174
4 30 243
5 28 201
6 34 269
7 38 272
8 36 195
9 30 233
10 37 298
Выявить наличие, направление и форму связи между оборотом розничной торговли и расходами на рекламу, используя графический метод.
Представить связь в виде линейного уравнения регрессии, проанализировать параметры уравнения регрессии и оценить тесноту связи, рассчитав линейный коэффициент корреляции.
Сделать выводы.