Задачи по статистике 5 шт.
Тема 1. «Абсолютные и относительные величины»
Определить общее производство моющих средств в условных тоннах (условная жирность 40%) по плану и фактически, а также процент выполнения плана по следующим данным:
Вид продукта Жирность, % Физическая масса, т
по плану фактически
Мыло хозяйственное 60 500 600
Мыло туалетное 80 1000 1500
Стиральный порошок 10 50000 40000
Тема 2. «Средние величины и показатели вариации»
Имеются следующие данные по группе из 20 студентов заочного отделения:
№ п/п Рост, см
1 159
2 160
3 161
4 162
5 162
6 164
7 166
8 169
9 170
10 170
11 171
12 171
13 172
14 174
15 176
16 176
17 178
18 181
19 183
20 192
Построить интервальный ряд распределения признака и его график, рассчитать среднее значение признака и изучить его вариацию (определить моду, медиану, коэффициенты вариации, асимметрию и эксцесс).
Тема 3 «Выборочное наблюдение»
Для изучения вкладов населения в коммерческом банке города была проведена 5%-я случайная бесповторная выборка лицевых счетов, в результате которой получено следующее распределение клиентов по размеру вкладов:
Размер вклада, у.е. Число вкладчиков, чел.
до 5000 10
5000 – 15000 40
15000 – 30000 25
30000 – 50000 30
свыше 50000 15
С вероятностью 0,954 определить: 1) средний размер вклада во всем банке; 2) долю вкладчиков во всем банке с размером вклада свыше 15000 у.е.; 3) необходимую численность выборки при определении среднего размера вклада, чтобы не ошибиться более чем на 500 у.е.; 4) необходимую численность выборки при определении доли вкладчиков во всем банке с размером вклада свыше 15000 у.е., чтобы не ошибиться более чем на 10%.
Тема 4 «Ряды динамики»
По статистическим данным по России за 2002 – 2007 гг. вычислить: абсолютные, относительные, средние изменения и их темпы базисным и цепным способами. Рассчитать прогноз на 2008 и 2009 годы.
Год Валовой сбор сахарной свеклы, млн. т.
2002 15,7
2003 19,4
2004 21,8
2005 21,4
2006 30,9
2007 29,0
Тема 5 «Индексы»
Имеются следующие данные о продажах минимаркетом 3-х видов товаров (A, B и C):
Товар Цена за единицу продукта, руб. Объем продаж, штук
1 квартал 2 квартал 1 квартал 2 квартал
А 102 105 205 195
В 56 51 380 423
С 26 30 510 490
Рассчитать всевозможные индексы, выполнить факторный анализ выручки от продажи товаров. По итогам расчетов сделать аргументированные выводы.
Вывод: Цены на товары в целом по магазину возросли на 0,8%, физический объем проданных товаров возрос на 1,1%, а товарооборот в фактических ценах увеличился на 2,3%. Абсолютное изменение товарооборота составило 1298 руб., в том числе за счет увеличения объема продаж произошло увеличение его на 430 руб., за счет роста цен товарооборот возрос на 868 руб.
Средняя цена на товары увеличилась на 1,1%, в том числе за счет непосредственного изменения цен она увеличилась на 0,8%, а за счет изменений в структуре продукции средняя цена выросла на 0,4%.