Статистика - 5 задач
ЗАДАНИЕ 1
1. Дать статистическую характеристику совокупности:
Произвести аналитическую группировку фирм, разбив их совокупность на 4-5 групп (с равными интервалами) по факторному признаку;
для более подробной характеристики совокупности по каждой группе и в целом по совокупности определить абсолютные и средние значения величин анализируемых признаков. Оформить в виде статистической таблицы;
изобразить графически вариационный ряд распределения (гистограмма распределения);
рассчитать основные статистические характеристики:
• средние значения ( , Мо, Me);
• показатели вариации признака (R, );
2. На основании группировки сделать содержательные выводы о структуре совокупности и эффективности деятельности фирм.
3. Сделать выводы о наличии, направлении и форме связи между двумя взаимосвязанными признаками, один из которых является факторным, другой – результативным. На основании проделанных расчетов сделать выводы об однородности совокупности и симметричности распределения фирм по изучаемому признаку.
4. По данным аналитической группировки измерить тесноту связи между изучаемыми признаками, исчислив коэффициент детерминации ( ) и эмпирическое корреляционное отношение (η). Сделать выводы.
Таблица 1 – Основные финансово-экономические показатели по отрасли за год
№№
фирм Признак 1 Признак 2
Среднегодовая стоимость активов, млн. руб. Среднемесячная численность промышленно-производственного персонала, чел.
А 1 2
1 6,0 459
2 4,5 358
3 7,9 420
4 4,3 344
5 4,3 405
6 6,8 428
7 2,9 320
8 3,9 376
9 4,3 406
10 7,8 518
11 3,1 300
12 6,1 380
13 5,0 451
14 7,6 487
15 7,5 478
16 5,3 387
17 5,3 402
18 4,6 432
19 3,8 357
20 3,4 384
ЗАДАНИЕ 2
Проанализировать интенсивность динамики, средние характеристики и основную тенденцию развития по представленным данным.
Для этого вычислить:
1. Абсолютный прирост, темп роста, темп прироста (цепным и базисным способом), абсолютное значение 1 % прироста;
2. Средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста;
3. Выравнять ряд с помощью скользящей средней, а также произвести аналитическое выравнивание (функцию выбрать). Изобразить результаты анализа динамики графически.
Таблица 2 – Динамика социально-экономических показателей
Периоды времени
Показатели 1-ый 2-ой 3-ий 4-ый 5-ый 6-ой
Численность студентов на начало учебного года в регионе, тыс. чел 25 25,9 37,9 31,4 35,5 39,5
ЗАДАНИЕ 3
По данным об объеме производства изделий (тыс. шт.) и себестоимости единицы (тыс. руб.) (Таблица 3) исчислить:
индекс себестоимости переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
увязать в систему индексов. Дать выводы по каждому из них.
Таблица 3 – Сведения об объемах производства и себестоимости продукции
Изделие Фирма 1 Фирма 2
Себестоимость единицы, д.е. Производство изделий, шт. Себестоимость единицы, д.е. Производство изделий, шт.
Базис. период Отчет. период Базис. период Отчет. период Базис. период Отчет. период Базис. период Отчет. период
АВ-25 0,5 0,6 6,0 6,2 1,0 0,9 12,0 13,0
ЗАДАНИЕ 4
Имеются данные (таблица 4) о выпуске и затратах на производство продукции.
Определить по всей произведенной продукции: 1) индексы планового задания, выполнения плана и динамики себестоимости продукции; 2) сумму экономии от снижения себестоимости продукции: плановую, фактическую, сверхплановую, выделив суммы сверхплановой экономии, полученные вследствие изменения объема выпуска продукции и себестоимости единицы продукции по сравнению с планом.
Таблица 4
Вид продукции Выпуск, шт. Себестоимость единицы продукции, руб.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
план факт план факт
А 420 460 490 232,0 230,0 229,0
Б - 310 420 - 105,0 105,0
В 2 510 3 200 3 520 802,4 782,2 772,0
Г 260 - - 110,0 - -
ЗАДАНИЕ 5
Имеются следующие данные по предприятию:
Таблица 5
Показатель Период Изменения (+, -)
Базис. Отчет. тыс. руб. %
Выпуск продукции, тыс. руб. 720 900
Средняя стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 576 600
Среднесписочная численность персонала, чел. 240 250
Определить: 1) фондоотдачу; 2) фондовооруженность труда; 3) среднюю выработку в расчете на одного работника; 4) прирост продукции вследствие изменения средней стоимости основных средств и фондоотдачи; 5) показать взаимосвязь фондовооруженности труда, фондоотдачи и производительности труда.