экономика
1. Система «Директ-костинг» как метод управления затратами 4
Задача 1
Общий объем продаж товара А в отчетном периоде составил 1000 штук при цене 1 шт. в 100 руб. Переменные затраты составили 35 тыс.руб., постоянные затраты 40 тыс.руб., в том числе амортизационные отчисления – 10 тыс.руб. Предприятие планирует увеличить объем продаж в предстоящем году на 20%.
Рассчитать:
1) общий объем продаж в стоимостном выражении до и после увеличения объема продаж;
2) маржинальную прибыль на единицу продукции до и после увеличения объема продаж;
3) маржинальный доход (на весь объем продукции) до и после увеличения объема продаж.
Задача 2
В отчетном периоде предприятие произвело 700 ед.продукции, на стадии незавершенного производства осталось 100 ед.продукции. Фактическая себестоимость единицы готовой продукции составила 2200 руб., единицы незавершенного производства была оценена – 2000 руб.
Нормативные затраты на производство единицы продукции представлены в таблице:
Задача 3
На швейном предприятии выделены два основных цеха: раскройный и швейный, а также два вспомогательных цеха: ремонтно-механический (РМЦ) и парокотельная. РМЦ обслуживает парокотельную, а парокотельная снабжает паром РМЦ. Необходимо отнести затраты вспомогательных цехов на производственные цеха прямым и пошаговым методом. Данные для распределения затрат представлены в таблицах 1-2.
Результаты расчетов оформить в виде таблиц 3-4.
Таблица 1 - ОПР по цехам перед распределением
Задача 4
Общие накладные расходы швейного цеха, рассчитанные прямым методом распределить по видам изделий, используя следующие базы распределения:
• часы работы производственного персонала
• зарплата производственных рабочих
• количество произведенной продукции
• стоимость основных материалов
• прямые затраты
Дополнительная информация для распределения накладных расходов приведена в таблице 5.
Результаты расчетов оформить в виде таблицы 6.