Задание по педагогике
Тема 3.
1. Познакомьтесь с организацией научно-методической работы в школе. Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.
2. Подготовьте сообщение по специфике руководства школой полного дня, или школой-интернатом, или гимназией.
3. Определите по основным показателям характер организационной культуры в одной из школ. Дайте ей оценку с точки зрения продуктивности работы учителей и учащихся в школе с такой организационной культурой.
4. Познакомьтесь в одной из школ со структурой самоуправления. Выясните отношение администрации к ней. Есть ли в школе попечительский совет? Каковы его функции, нрава и обязанности? Проанализируйте полученный материал и сделайте выводы.
5. Подберите для сообщения материал о деятельности педагогического совета. Посетите заседание педагогического совета в одной из школ. Проанализируйте уровень его проведения, сделайте выводы.
Тема 4.
1. Найдите описание в психолого-педагогической литературе требования к руководителю образовательного учреждения. Создайте свой эталонный образ руководителя образовательного учреждения и защитите его на групповом занятии перед сокурсниками.
2. Подберите тесты, направленные на выявление лидерских качеств у руководителя, и протестируйте нескольких школьных руководителей с их согласия. Сделайте выводы. Побеседуйте с ними о проблемах, возникающих в работе руководителя образовательным учреждением.
3. Подберите тесты и определите психологический климат в базовой школе. Соотнесите результаты изучения личности руководителя с психологическим климатом в его школе. Сделайте выводы.
Тема 5.
1. Составьте вопросник для молодого учителя о том, как проходит его адаптация к профессиональной деятельности. Опросите 2—3 молодых учителей и сделайте соответствующие выводы.
2. Познакомьтесь в какой-либо из школ с документацией и материалами аттестации учителей. Выясните отношение к аттестации, как со стороны администрации, так и со стороны учителей. Проанализируйте полученный материал и сделайте выводы.
3. Побеседуйте с администрацией школы о том, как осуществляется внутришкольный контроль. Познакомьтесь с планом внутришкольного контроля.
4. Побеседуйте с одним-двумя учителями и выясните, как они относятся к посещению уроков администрацией, считают ли такую форму контроля за их деятельностью эффективной. Проанализируйте полученные сведения и сделайте выводы.