Информационные технологии
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ MS WORD
Задание №1.
Работа со справочной системой MS Word
Страницу озаглавить как ЗАДАНИЕ №1. Под названием страницы написать название задания (Работа со справочной системой MS Word) и номер варианта.
Используя справочную систему по MS Word найти тему по вариантам:
Вариант 3. Списки. Многоуровневый;
Задание №2
Форматирование текста
Используя Разрыв создать новую страницу. Страницу озаглавить как ЗАДАНИЕ №2. Под названием страницы написать название задания (Форматирование текста) и номер варианта.
Скопировать текст Задания 1 и оформить предложенным способом. Сохранить изменения.
Вариант 3.
Шрифт Verdana, 15, видоизменение слова «различными» верхний индекс, для абзаца граница сверху и справа , отступ слева 1,5 см, отступ справа 1 см, отступ первой строки 1,25 см, интервал перед 3 пт, интервал после 8 пт, выравнивание по левому краю, межстрочный интервал полуторный; в начале абзаца вставить символ . Текст разбить на две колонки следующим образом: первая колонка содержит два предложения, вторая колонка одно предложение, в третьей колонке оставшиеся предложения. К тексту применить буквицу.
Задание № 3
Нумерованные списки
Используя Разрыв страницы создать новую. Страницу озаглавить как название задания (Нумерованные списки) и номер варианта.
Выполнить предложенное задание. Сохранить изменения.
Вариант 3.
1. Создайте нумерованный список, приведенный ниже. Цвет номера розовый.
1-е имя Иван
2-е имя Петр
3-е имя Анна
4-е имя Ольга
5-е имя Игорь
2. Для списка настроить положение номера на 1,5 см., табуляцию после на 3 см.
Задание №4
Таблицы
Используя Разрыв создать новую страницу. Страницу озаглавить как ЗАДАНИЕ №6. Под названием страницы написать название задания (Таблицы) и номер варианта.
Выполнить предложенное задание. Сохранить изменения.
Вариант 3.
Создать таблицу, применить оформление. Рассчитать поле Итого нарушений.
Наименование организации Нарушение ПДД за неделю Итого нарушений за неделю
Превышение скорости Проезд на красный свет Наезд на пешехода
Ленинский ГОМ 15 10 12
Калининский ГОМ 13 7 16
Центральный ГОМ 20 25 14
ОБЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ
Итоговое задание
Оформление документов
В начало документа вставить новый лист (используя разрывы) и оформить его как титульный. Лист должен содержать название документа (Домашние задания по MS Word) в виде объекта WordArt (обтекание в тексте, выравнивание по центру) и фамилию автора обычным шрифтом (выровнять по левому краю, отступ слева 10 см.).
Названия заданий оформить стилем «Заголовок 1», а названия тем стилем «Заголовок 2», номер варианта стилем «Заголовок 3».
На втором листе документа (создать, используя разрывы) поместить электронное оглавление.
Для таблиц и вставить стандартные названия. Добавить в текст 2 страничные и 2 концевые сноски.
В верхние колонтитулы четных страниц свою вставить фамилию, в нижние (кроме первой) колонтитулы вставить номер станицы: четные номера слева, а нечетные справа. В верхний колонтитул титульного листа поместить рисунок, растянуть его по периметру страницы и сделать подложкой.
На отдельном листе поместить списки иллюстраций для таблиц, рисунков и формул. Названия списков оформить стилем «Заголовок 1».
На последнем листе документа разместить предметный указатель, состоящий не менее чем из 5 элементов.
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ MS EXCEL
Итоговая работа состоит в разработке приложения для автоматизации деятельности фирмы. Фирму следует "придумать" исполнителю (название, логотип, область деятельности и т.п.).
Для этой фирмы разработать книгу в MS Excel, состоящую из листов:
1. Каталог продукции (услуг).
В каталоге должен быть выполнен расчет цены продукции (себестоимость продукции, стоимость доставки, торговая надбавка и др.). Можно предусмотреть специальные цены (скидка). В каталоге должно быть не менее 8 наименований.
2. Список партнеров.
Список должен включать: наименование фирмы, ФИО директора, адрес и т.п. Не менее 8 партнеров.
3. Лист учета торговых операций.
Список операций (за текущий год) должен содержать не менее 30 операций. Информация об операции должна включать: дату операции, сумму, партнер (ссылка на список партнеров, используя функцию ВПР),
продукция (ссылка на каталог, используя функцию ВПР).
4. На других листах:
- разместить информацию из листа учета с подведением итогов (используя функцию ВПР);
- построить сводные таблицы (не менее 2, например, вычисление данных за каждый квартал и т.п.);
- построить не менее 2 различных диаграмм (по партнерам, товарам, за кварталы...).
5. Счет - заказ.
Обеспечить выбор значений из списка партнеров и каталога, автоматический расчет общего количества и суммы, занесение информации в лист учета операций.
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1. Информационные технологии (по определению ЮНЕСКО)— это:
1.1. комплекс средств для получения, обработки, хранения и использования информации;
1.2. комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы;
1.3. обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров.
1.4. технологии, использование которых приводит к переходу на электронный документооборот.
2. Информационная система (ИС) – это:
2.1. система, в которой происходит обработка информации;
2.2. система, созданная для достижения поставленных целей за счет применения необходимой базы знаний;
2.3. организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов ИТ, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
2.4. упорядоченная совокупность методов для создания информационной базы данных.
3. Построение единой системы автоматизации делопроизводства и документооборота органов государственной власти и органов местного самоуправления призвано:
3.1. обеспечить повышение оперативности работы с документами;
3.2. сократить трудо- и времязатраты на обработку поступающей информации;
3.3. для перехода на электронный документооборот;
3.4. обеспечить повышение оперативности и качества работы с документами, сокращение трудозатрат, усиление контроля исполнения документов, создание условий перехода от традиционного бумажного документооборота к электронному, а также совершенствование работы с обращениями граждан.
4. Автоматизация делопроизводства основана на:
4.1. том, что при регистрации бумажного документа он полностью или частично переводится в электронную форму, и дальнейшая работа ведется в основном с электронными регистрационными карточками и представлениями документов.
4.2. том, что вся документация будет храниться только в электронном виде;
4.3. вся документация будет храниться и использоваться только в бумажном виде;
4.4. применении электронной техники на всех этапах работы.
5. Идея электронного документооборота состоит в:
5.1. том, что для документов вообще не создается бумажных версий;
5.2. том, что для документов частично создаются бумажные версии;
5.3. том, что для документов создаются копии в электронном виде.
6. ЭЦП – это:
7. Имеет ли ЭЦП юридическую силу?
7.1. да
7.2. нет
7.3. не знаю
8. Реинжениринг – это:
8.1. перепроектирование бизнес-проекта;
8.2. фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность;
8.3. незначительные изменение существующего бизнес-проекта для достижения существенных улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях;
8.4. создание модели новой сферы деятельности.
9. СПС – это
10. Примерами СПС являются:
10.1. Гарант
10.2. Справочная система по MS Word
10.3. Консультант
10.4. Поисковый портал Google
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ СПС ГАРАНТ
ЗАДАНИЕ 1
1.1. Открыть основное меню справочно-правовой системы Гарант и войти в блок Поиск, выбрав раздел по реквизитам.
1.2. Найти все документы Госкомэкологии России.
1.3. Найти все приказы Госкомэкологии России.
1.4. Найти все действующие приказы Госкомэкологии России, принятые :
- с 1 января 1966 года,
- с 1января 1996 по 1 января 1998,
- за весь 1997 год.
1.5. Найти приказ Госкомэкологии за №527, принятый от 27 ноября 1997 года.
1.6. Найти все документы, относящиеся к разделу Гражданское законодательство РФ.
1.7. Найти все действующие Указы Президента в разделе Гражданское законодательство РФ.
1.8. Найти все действующие Распоряжения Минюста РФ.
1.9. Найти все действующие документы:
а)- в названиях которых встречается слово “кредит”,
б)- в контексте которых встречается слово “кредит”,
в)- сравнить количество найденных документов в пунктах а) и б).
ЗАДАНИЕ 2
2.1. Открыть Основное меню справочной правовой системы Гарант и войти в блок Поиск, выбрав раздел по ситуации.
2.2. Найти в левом столбце раскрывшегося диалогового окна слово “Безопасность”, а в правом столбце слова “Безопасность дорожного движения”, далее сформировать список документов .
В сформированном списке документов (п.2.2.) изменить (увеличить и уменьшить) шрифт названий документов и вернуться в Основное меню системы Гарант.
2.4. Вновь открыть блок Основного меню Поиск по ситуации и снять отметки результаты предыдущего поиска (п.2.2.).
2.5. Найти в левом столбце слово “Воинская обязанность”, в правом столбце “Альтернативная служба -замена военн” служ.”
2.6. Сохранить найденные документы в п.2.5. на диске С:\ под названием “Воин”.
2.7. Вновь войти в Основное меню системы Гарант, а затем в блок Поиск по ситуации.
2.8. Найти в левом столбце слова “Жилищный фонд”, в правом -“Жилищный фонд Москвы”, открыть найденный документ и по его контексту открыть документ Жилищный кодекс.
2.9. Закрыть справочную правовую систему Гарант.
ЗАДАНИЕ 3
3.1. Открыть Основное меню справочной правовой системы Гарант и войти в блок правовой информации в раздел Документы.
3.2. Сформировать список документов по Налоговому законодательству, включая раздел Основы налоговой системы, и выбирая подраздел Нормативные акты Московской области.
3.3. В сформированном списке (п.3.2.) найти те документы, которые были приняты с 01.01.1997 года, (используя .меню Поиск по реквизитам).
3.4. В сформированном списке (п.3.2.) найти документы, в контекстах которых встречаются ключевые слова “Администрация Моск.обл.” (используя меню Поиск по ситуации) и выйти в Основное меню системы Гарант.
Вновь открыть список документов по нормативным актам Московской области из “Налоговое законодательства” и просмотреть список документов, найденных:
- по результатам поиска по реквизитам,
- по результатам поиска по ситуации.
3.6. Определить количество Нормативных актов федеральных органов по общим вопросам Страховой деятельности.
3.7. Определить общее количество документов по ваучерной приватизации.
3.8. Найти Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.
ЗАДАНИЕ 4
4.1. Найти текст Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года.
4.2. В тексте Конституции РФ показать комментарии к каждой статье.
4.3. Найти в тексте Конституции РФ все словосочетания “Государствен* дум*”
4.4. Найти и определить количество документов в текстах которых встречаются словосочетания “защит* информац*”.
4.5. Найти и определить количество документов, в названиях которых встречаются словосочетания “защит* информац*”.
4.6. Сравнить количество документов, найденных в п.п. 4.4. и 4.5.
4.7. Найти и определить количество документов по словосочетанию ключевых слов “защита информации” и сравнить с количеством документов, найденных в предыдущих п.п. 4.4. и 4.5.
ЗАДАНИЕ 5
5.1. Найти Федеральный закон “Об ипотеке” от 16 июля 1998 года и открыть его.
5.2. Установить закладку на статье 18 закона “Об ипотеке” и ввести имя закладки “Ипотека19”
5.3. Установить закладку на статье 69 закона “Об ипотеке” и ввести имя закладки “Ипотека69”.
5.4. Просмотреть сформированный список закладок и вновь открыть закладку под названием “Ипотека19”.
5.5. Вновь просмотреть список закладок и изменить название закладки “Ипотека69” на другое название, а именно “Ипотека, ст.69”.
5.6. Вновь просмотреть список закладок и удалить закладку под на названием “Ипотека19”.
5.7. Выйти в Основное меню системы Гарант, войти в блок Правовая информация раздела Документы, просмотреть список закладок и открыть закладку под названием “Ипотека, ст.69”.