БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСК
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Понятие, назначение и функции бизнес-плана
1.2 Структура бизнес-плана и содержание его разделов
1.3 Информационное обеспечение разработки бизнес-плана
2. БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ
2.1 Резюме проекта
2.2 Описание предприятия и проекта
2.3. Описание отрасли
2.4 Описание услуг
2.5 Анализ рынка сбыта
2.6 Производственный план
2.7 Организационный план
2.8 Финансовый план
2.9 Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности
2.10 Анализ рисков проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. Принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков. На вопрос, согласны ли предприниматели с тем, что написание бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия, были получены ответы, в которых отражено отсутствие единства мнения по поводу роли бизнес-плана в решении проблемы доходности предприятия. По статистике 44% предпринимателей признают роль бизнес-плана для торгового предприятия. 22% руководителей имеют несформированную до конца позицию о возможностях бизнес-плана. Обращает внимание на себя факт, что 21% предпринимателей вообще затруднились оценить роль и значение бизнес-плана в доходности предприятия. Это свидетельствует о том, что в данной группе не сложилось представление о значимости и возможностях бизнес планирования.
Тем не менее, каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. [2 с.3]
Данная курсовая работа состоит из двух разделов:
В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся разработки и написания бизнес-плана: это понятие и функции бизнес-плана, его структура, назначение, роль бизнес-плана в системе планирования предприятия и многое другое.
Во втором разделе – аналитическом – отражены все вопросы по бизнес-планированию на конкретном примере предприятия – салона-парикмахерской. Здесь характеризуются современный подход к разработке бизнес-плана, факторы, которые необходимо учитывать при создании предприятия, методы.
Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно рассмотреть методику написания бизнес-плана.
Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть теоретические основы написания бизнес-плана и применения его на практике (на примере ателье по пошиву и ремонту одежды).
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- изучить структуру и содержание бизнес-плана;
- изучить методики составления разделов бизнес-плана;
- составить бизнес-план по созданию салона-парикмахерской;
Объектом исследования является методика написания бизнес-плана.
Предмет исследования: бизнес-план по открытию предприятия – салона-парикмахерской.
Теоретической и методологической основой данной работы послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, Калужской области, труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, специализированные журналы, учебные пособия и статистические данные.