Особенности работы психолога в д/саду
Содержание
Введение
1. Особенности работы психолога в д/саду
1.1 Должностные инструкции психолога педагога
1.2 Особенности работы психолога в д/саду. Психодиагностическая работа
2. Задачи и функции психолога в детском саду
2.1 Участие психолога в воспитательном процессе
2.2 Диагностическая работа психолога
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Введение
Внедрение психолога в образовательные учреждения в нашей стране началось в 1988 г., когда ставка "психолога" была введена в учебно-воспитательные учреждения. Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей.
Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.
От психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Психологическая деятельность в детском учреждении сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью, поэтому основной целью научно-исследовательской практики является:
• закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по основным психологическим дисциплинам;
• выработка практических навыков работы психолога и подготовка к самостоятельной трудовой деятельности;
• формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;
• подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.
Поставленная цель достигается решением задач:
• знакомство с базой практики, с воспитателями, с детьми;
• знакомство с особенностями и методами работы психолога данного учреждения;
• изучение и выбор соответствующих методик исследования;
• активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога;
• для выпускной квалификационной работы;
• изучение и анализ теоретического материала, периодической литературы и методических материалов по вопросам, разрабатываемым в выпускной квалификационной работе;
• сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе;
• формулировка выводов по итогам учебно-ознакомительной практики. (7.21)
Научно-исследовательская практика проходила в МАДОУ Д\С п. Романово - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Романово
Продолжительностью практики – 3 недели, что составляет 120 часов и охватывает период с 06.08.11 по 27.08.11 года.
Схематично практика проходила в два этапа:
сбор и обработка теоретических и методических материалов, которые определяется содержанием теоретической части выпускной квалификационной работы. Эта работа продолжалась в течение всей практики.
сбор, систематизация и обработка практического материала в соответствии с темой выпускной квалификационной работы, а также разработка предложений, направленных на улучшение работы психолога ДОУ.
На период практики предусмотрен следующий краткий план:
1. Всестороннее знакомство детским учреждением.
2. Знакомство с организацией работы психолога.
3. Изучение основных направлений работы психолога ДОУ и их методическое обеспечение.
4. Выбор и реализация программы наблюдения за детьми.
5. Подведение итогов практики.