Миссия сбора биометрических характеристи
План
Введение
1. Миссия сбора биометрических характеристик населения страны (ФБДД)
2. Цели ФБДД
3. Задачи ФБДД
4. Роли в рамках ФБДД
5. Предлагаемая модель регистрации биометрических характеристик человека (БХЧ)
5.1 Добровольная/обязательная регистрация
5.2 Какие характеристики регистрируются
5.3 Используемая аппаратура
5.4 Выдаваемые документы, периодичность регистрации
5.5 Оплата регистрации, запросов
5.6 Выгоды ФБДД для отдельного человека, населения в целом, органов власти и государства в целом, международного сотрудничества
5.7 Способы увеличения выгод
5.8 Недостатки ФБДД для отдельного человека, населения в целом, органов власти и государства в целом, международного сотрудничества
5.9 Способы уменьшения и устранения недостатков
6. Общий перечень и краткая характеристика комплекса проблем, требующих решения для создания и ведения ФБДД, во всех областях (на ваш взгляд), в том числе
6.1 Законодательства
6.2 Стандартизации
6.3 Определения биометрических характеристик человека для регистрации
6.4 Оценки объемов регистрируемых, обрабатываемых, пересылаемых и хранимых данных
6.5 Задания сроков хранения и обновления данных
6.6 Выбора регистрирующей аппаратуры, регистрирующей БХЧ
6.7 Определения архитектуры ФБДД
6.8 Выбор серверов, хранилищ данных, компьютеров, телекоммуникационного и др. оборудования
6.9 Определения программного обеспечения для ФБДД (операционных систем, СУБД, специальных программ обработки изображений, поиска, и др.)
6.10 Проектирования ФБДД
6.11 Задания этапов развертывания ФБДД
6.12 Указания условий эксплуатации ФБДД
6.13 Управления изменениями (технические средства, программное обеспечение, регламенты и др.)
6.14 Прогноза модернизации ФБДД
6.15 Определения жизненного цикла технических решений в ФБДД
6.16 Порядок финансирования ФБДД на различных этапах
6.17 Формулирования недостающих законодательных и нормативно-правовых актов (подробное изложение вопроса)
6.18 Документация ФБДД (регламенты, руководства, и пр.)
6.19 Организация обучения персонала ФБДД
6.20 Подготовка информационных материалов о биометрии, роли ФБДД
6.21 Информационная безопасность (способы защиты персональных данных)
7. Предложения по схеме финансирования этапов (источник финансирования, общий объем, распределение по годам, способы возврата инвестиций и пр.)
8. Законодательные акты, касающиеся биометрических характеристик человека
8.1 Международные конвенции и стандарты, страны Северной и Южной Америки, РФ
8.3 Страны ЕС
8.4 Австралия и Новая Зеландия, страны Азии, Африки, СНГ и Балтии
9. Мировой опыт в области баз данных с биометрическими характеристиками человека (описания проектов, технических решений и т.п.)
10. Отечественные решения и разработки по базам данных с БХЧ (описания проектов, технических решений и т.п.)
Заключение
Литература
Введение
За последние десятилетия сменилось несколько поколений паспортов. Бумажные паспорта сначала стали машиночитаемыми, затем - электронно-считываемыми, биометрическими. В то же время, любой современный российский паспорт, будь то зарубежный или внутренний, в принципе не содержит в себе существенно новой информации, причем с ней можно в полном объеме ознакомиться самым прямым и непосредственным образом - открыв паспорт на главной странице и прочитав то, что в нем написано. Вместе с тем, разница между старыми паспортами и новыми биометрическими более чем существенна.
Паспортные документы нового поколения, с легкой руки журналистов, получили в обиходе название “биометрических”. Биометрическими показателями называют характерные черты лица, изображения отпечатков пальцев и множество других: начиная от особенностей голоса, почерка и походки, заканчивая образцами ДНК. Всего насчитывают около 20 биометрических признаков, по которым, в частности, с очень высокой степенью достоверности можно определить, является ли человек, предъявляющий паспорт, его законным владельцем.
В этом и заключается принципиальное отличие биометрического паспорта от предыдущих поколений документов - старых бумажных и даже более современных – машиносчитываемых (или машиночитаемых, что то же самое). Ведь какими бы способами полиграфической защиты не был снабжен документ, как бы быстр и безошибочен не был процесс считывания данных с этого документа, в самой процедуре проверки всегда остается весьма уязвимое звено. Единственным средством идентификации гражданина является его внешнее сходство с человеком, изображенным на фотографии, а окончательное решение по этому вопросу должен принять тот, кто проверяет документы, руководствуясь при этом своим субъективным мнением.
Гарантии, что на государственной границе паспортный контроль не пройдет, например, брат-близнец или внешне очень похожий на законного владельца документа человек при проверке архаичным методом визуальной верификации “похож/не похож” - не будет никогда. В вышеописанных случаях не потребуется даже подделки документов, а практически важным - будет лишь факт их наличия. Кроме принципиально неустранимой возможности подобного рода ошибок, сама процедура налагает на проверяющего документы ответственность, трудоемка, влечет за собой задержки.