Показатели и факторы рыночной структуры
Содержание
Введение
1. Понятие и структура рынка
1.1 Понятие рынка и структура рынка
1.2 Показатели и факторы рыночной структуры
2. Характеристика типов рыночных структур
2.1 Чистая конкуренция
2.2 Монополистическая конкуренция
2.3 Олигополия
2.4 Чистая монополия
3. Особенность структуры рынков нефтяной и газовой отрасли
3.1 Олигополия в нефтяной отрасли
Заключение
Список использованных источников
Введение
В настоящее время Российское государство переживает период структурной перестройки всех сфер общественной жизни. Предпринимается попытка построить правовое демократическое общество. Естественным элементом этого процесса является переход от плановой, административно-командной экономической системы к рыночной; и, как закономерный результат этого – появление множества разнообразных типов рыночных структур. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д.
Знание структуры рынка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен, и как поведут себя фирмы-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов. Можно сказать, что структура рынка определяет степень его конкурентности.
Целью курсовой работы является изучение структуры рынка и типы рыночных структур. Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить структуру рынка;
- рассмотреть основные типы рыночных структур, присущих экономике современной России;
- рассмотреть особенность структуры рынка в нефтяной и газовой отрасли.
Объектом исследования является товарные рынки. Предметом является структура рынка.
Нормативную основу работы составляет Российский статистический ежегодник, ежегодный сборник «нефтегазодобывающая и нефтегазоперерабатывающая отрасли», отчет Федеральной службы государственной статистики РФ, Федеральный закон о естественных монополиях.
Теоретическую основу курсовой работы составили научные труды таких профессоров как Райзберг Б.А., Бардовского В. П., Рудаковой О. В. и другие.
Курсовая работа состоит из введения, 3-х глав и заключения, содержание которых определяется целью, задачами и логикой исследования и списком литературы.
В первой главе курсовой работы раскрывается понятие рынка и структура рынка, рассматриваются показатели и факторы рыночной структуры. Во второй главе рассматриваются типы рыночных структур. В третьей главе рассматривается структура рынков нефтяной и газовой промышленности.