Внедрение стандартов менеджмента качеств
ПЛАН
1. Внедрение стандартов менеджмента качества
2. Роль управленческого персонала во внедрении СМК на предприятии
3. Коллективное управление по внедрению СМК на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Внедрение стандартов менеджмента качества
Для улучшения деятельности предприятий во всем мире и всех отраслей были разработаны стандарты ISO серии 9000, которые содержат лучшую мировую практику управления. Содержание стандартов ISO серии 9000 несут в себе философию эффективного управления организацией, ориентирующей ее на конечного потребителя, причем с целью превзойти соответствующие ожидания потребителей по показателям качества продукции (работ, услуг).
На качество оказываемых своим заказчикам услуг влияют характеристики всех этапов производственного цикла: от закупки материалов до расчетов с заказчиком. Если все этапы протекают правильно, результат будет соответствовать установленным требованиям. Но при этом не нужно упускать из виду такие важные моменты, как подбор и обучение персонала, анализ удовлетворенности потребителей, наличие необходимой документации на рабочих местах, своевременное получение необходимых разрешений и многое другое.
Это все и породило концепцию менеджмента качества, увязывающую в единую систему все виды деятельности, необходимые для того, чтобы заказчик был максимально удовлетворен, и чтобы эта удовлетворенность росла и гарантировала укрепление позиций организации, а вместе с тем и благосостояние ее работников. Менеджмент качества – это в большей степени не техническая дисциплина, а концепция эффективного управления организацией.
Руководитель любого предприятия может сказать, что на его предприятии существует система контроля качества продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг и будет прав. Но стандарты ISO 9000 говорят не столько о контроле качества продукции, сколько об управлении качеством. Что же такое управление качеством? Прежде чем ответить на это, необходимо задаться вопросом - А от чего собственно зависит качество продукции?
Качество продукции (работ, услуг) зависит от многих факторов:
от качества материалов, оборудования и комплектующих, которые закупаются у поставщиков и используются в производстве;