Оценка интенсивности конкуренции
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические подходы к пониманию сущности Public Relations: социологический аспект
1.1 Сущность конкурентной политики РФ
1.2 Цели и методы проведения сущности Public Relations
1.3 Нормативно-правовые основы антимонопольной политики РФ
1.4 Современный зарубежный опыт и его роль в направлениях совершенствования современной антимонопольной политики государства
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Бизнес Ресурс»
2.1. Анализ конкурентоспособности ООО «Бизнес Ресурс»
2.2. Региональная статистика розничных сетей
3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности
3.1. Пути повышения конкурентоспособности
3.2. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности фирмы
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Глоссарий
Приложение 1
Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Регулирование экономических процессов на микроуровне составляет неотъемлемую часть политики государств с развитой рыночной экономикой. Так или иначе, все инструменты, используемые государством для воздействия на формы и результаты распределения ресурсов, ориентированы на изменение структуры экономики. Поэтому микроэкономическое регулирование часто называют структурной политикой.
Основные направления государственной политики в области конкуренции разрабатываются реализуются антимонопольным органом, а именно:
• Государственный орган, осуществляющий межотраслевую и межрегиональную координацию разработки основных направлений государственной социально-экономической политики, вырабатывает предложения по формированию государственной политики в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
• Центральные и местные исполнительные органы принимают участие в реализации государственной политики в области конкуренции в пределах их компетенции, определенной настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
• Государственные органы в пределах своей компетенции обязаны содействовать развитию конкуренции и не совершать действий, отрицательно влияющих на конкуренцию.
Рассматриваются проблемы экономики и конкуренции. Исследование состояния и проблемы реформирования свое отражение в работах Б.И. Бояринцева, А.И. Вялкова, В.З. Кучеренко, Н.С.Григорьевой, О.П. Щепина, Ж.Т. Тощенко и др.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Проанализировать научную документацию по данной теме;
• Выделить основные аспекты государственной политики в сфере конкуренции;
• Необходимо рассмотреть систему конкуренции на муниципальном уровне, выявить ее основные проблемы и недостатки;
• Разработать программу усовершенствования реализации государственной политики в конкретном муниципальном районе
Понять цели, мотивы и эволюцию политики защиты конкуренции и ограничения рыночной власти монополий можно только в контексте всего комплекса структурной политики. Конкурентная политика государства—одно из средств, с помощью которого достигается определенная структура экономики. Другие средства—кредитная политика, инвестиционная политика, политика финансирования НИОКР, политика субсидирования производства определенных видов продукции, налоговая политика, наконец, внешнеторговая политика создают контекст, в котором определяется конкретная форма реализации антимонопольной политики, ее направленность, степень ее активности. Социальная защита населения и конкуренции, как ее компонент, имеют ключевое значение для развития потенциала личности, общества и государства и, следовательно, для укрепления позиции государства на международной арене.
Предметом исследования является государственная политика в сфере конкуренции.
Объектом исследования является взаимодействие государственного и муниципального уровней в сфере конкуренции и совершенствование данного взаимодействия.
Теоретико-методологическую основу исследования составил междисциплинарный анализ проблем управления в области конкуренции, направленный на рассмотрение ситуации в отрасли.
Кроме того, особую значимость имел и сравнительный метод, позволяющий сопоставить содержательно сходные положения, как различных теоретических подходов, так и опытных данных.
Информационно-эмпирической базой явилось: официальные статистические и аналитические данные, факты и сведения из публикаций в научной литературе и периодической печати.
В современных условиях экономики эффективность коммерческой деятельности фирм в значительной степени определяется эффективностью продвижения их имени и товарных марок. Для завоевания целевых рынков сегодня уже недостаточно широкого распространения качественного продукта по привлекательной цене. Данная задача не может быть решена без ведения целенаправленных коммуникаций с различными группами покупателей.