Мат. программирование и теория игр
Вариант 10
1. Найти максимальное значение целевой функции методом Гомори (методом отсечений) , при условиях:
Дать геометрическую интерпретацию решения задачи.
2. Решить транспортную задачу, заданную таблицей.
Поставщики и их запасы Потребители и потребительский спрос
В1 В2 В3 В4
75 125 34 35
А1 85 7 1 4 5
А2 112 13 4 7 6
А3 72 3 8 0 18
Требуется составить оптимальный план перевозок однородного груза, позволяющий получить наименьшую стоимость транспортировки.
3. Решить задачу о распределении ресурсов методом динамического программирования. Составить оптимальный план распределения капиталовложений между четырьмя предприятиями, обеспечивающий максимальное увеличение выпуска продукции, при исходных данных относительно и , приведенных в таблице, а также с учетом того, что общий объем капиталовложений S = 200 усл. ед.
Объем капиталовложений,
Прирост выпуска продукции в зависимости от объема капиталовложений
Предприятие 1 Предприятие 2 Предприятие 3 Предприятие 4
0 0 0 0 0
40 12 14 13 18
80 33 28 38 39
120 44 40 47 48
160 64 57 62 65
200 78 83 79 82
4. Рассмотреть сеть, заданную следующими условиями:
Номер дуги Имя дуги Начальный узел Конечный узел Расстояние
1 С21 2 1 1
2 С31 3 1 4
3 С41 4 1 4
4 С51 5 1 6
5 С64 6 4 3
6 С65 6 5 2
7 С72 7 2 8
8 С76 7 6 1
9 С43 4 3 1
10 С54 5 4 2
11 С83 8 3 5
12 С86 8 6 4
13 С87 8 7 1
14 С74 7 4 5
Найти кратчайшие маршруты из всех узлов в узел 1 и определить их длину.
Вариант 10
Задания 1-2
Для данных платежных матриц:
1) найти и сравнить нижнюю и верхнюю цены игры;
2) сделать вывод о существовании решения игры в чистых стратегиях;
3) если игра имеет решение в чистых стратегиях, найти решение игры: стратегии игроков и цену игры.
Задание 1
Задание 2
Задания 3-6
Для данных платежных матриц:
1) найти и сравнить нижнюю и верхнюю цены игры;
2) упростить данную платежную матрицу, исключив из неё доминируемые строки и столбцы, соответствующие заведомо невыгодным стратегиям Получателя и Плательщика;
3) выявить активные стратегии игроков графическим методом при усло¬вии его применимости;
4) найти решение игры: смешанные стратегии игроков и цену игры.
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Для данной матрицы:
1. упростить матрицу, исключив из неё доминируемые строки, соответствующие заведомо невыгодным стратегиям активного игрока;
2. восстановить пропущенную вероятность одной из гипотез о «поведении природы»;
3. выявить оптимальную стратегию активного игрока по математическому ожиданию прибыли;
4. выявить оптимальные стратегии активного игрока, применяя
4.1. оптимистический критерий
4.2. пессимистический (Вальде) критерий,
4.3. критерий Гурвица (при γ = 0,3),
4.4. критерий Сэвиджа.