Методика преподавания.Электрические сети
ЕСЛИ ХОТИТЕ ПРИОБРЕСТИ РАБОТУ, НО С ИЗМЕНЕНИЯМИ - НАПИШИТЕ МНЕ. Я СДЕЛАЮ ВСЕ, ЧТОБЫ РАБОТА ВАМ ПОДХОДИЛА
Например если нужна лишь часть работы. Если нужно увеличить - уменьшить объем, поднять - опустить оригинальность. Изменить оформление по вкусу вашего преподавателя.
1. Определите тему разрабатываемого занятия.
Используя рабочую программу дисциплины {междисциплинарного курса; профессионального модуля} профессионального цикла и тематический план, выберите тему занятия. Запишите его название на титульном листе.
2. Дайте общую характеристику темы разрабатываемого занятия.
Используя тематический план рабочей программы дисциплины {междисциплинарного курса; профессионального модуля} профессионального цикла определить место выбранной темы в курсе, объем часов на изучение выбранной темы, значение выбранной темы для подготовки специалиста. Укажите внутрипредметные связи выбранной темы. Сформулируйте требования к результатам освоения выбранной темы. Составьте план изложения учебного материала по теме.
3. Составьте конспект учебного материала по выбранной теме.
Используя несколько учебников по тематической области, сделайте конспект содержания учебного материала. Постарайтесь, чтобы конспект был полным, содержащим все термины, используемые на данном занятии. Объем конспекта не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
4. Составьте спецификацию понятий (учебных элементов).
Все понятия, содержащиеся в отобранном учебном материале, выпишите в спецификацию учебных элементов. Спецификация представляет собой таблицу, в один столбец которой заносится перечень понятий изучаемой темы, в следующих столбцах показываются уровни усвоения понятий и время их изучения [3, с. 33]. Спецификация должна содержать 20-25 учебных элементов. Проведите классификацию понятий по времени формирования и уровню усвоения.
Пример спецификации приведен в приложении 2.
5. Постройте граф учебной информации и структурно-логическую схему.
При подготовке учебного материала к уроку возникает необходимость построения модели, отражающей в наглядной форме структуру учебного материала, логические связи, подчиненность и соподчиненность понятий (граф), последовательность включения понятий в процесс объяснения в наглядной форме, динамику формирования понятий (структурно-логическая схема).
Граф учебной информации состоит из вершин, в которые помещаются номера учебных элементов и ребер, отображающих логические связи между учебными элементами. Структурно-логической схемой называют граф, ребра которого представлены в виде векторов, указывающих последовательность введения их в учебный процесс. [3, с. 34-35].
Пример структурно-логической схемы приведен в приложении 2.
6. Разработайте опорный конспект учебного материала по теме.
Опорный конспект – это наглядное представление основного содержания учебного материала в логике познавательной деятельности обучающихся.
При составлении опорного конспекта учебная информация кодируется в виде смысловых, наглядных, словесных опор, способствующих формированию понятий и быстрому их запоминанию.
Для разработки опорного конспекта используя спецификацию и граф, выделите основные понятия, определения, формулы. Закодируйте выделенную информацию, используя необходимые приемы (мнемонические приемы, структурные схемы, цвет). Расположите закодированную информацию на листе в соответствии с логикой формирования понятий. [3, с. 37-43].
Пример опорного конспекта приведен в приложении 3.
7. Разработайте листы рабочей тетради по теме.
Рабочие тетради (листы рабочих тетрадей) являются предметно-знаковыми средствами, представляющими содержание учебного материала в определенной логике. Логика представления учебной информации в рабочей тетради выстраивается следующим образом: краткие теоретические сведения, представленные в наглядной форме учебные элементы, алгоритмы выполнения типовых операций, создающие ориентировочную основу; затем задания, формирующие исполнительские и контролирующие действия. В заключении – творческие задания, предполагающие систематизацию и обобщение знаний.
Для рабочих тетрадей разрабатываются специальные типы заданий - упражнений, расчленяющие весь процесс мышления на отдельные операции [2, с. 84-90].
Пример листа рабочей тетради приведен в приложении 4.
8. Разработайте вопросы для актуализации опорных знаний (понятий и фактов и способов действий), выделенных в спецификации.
Под актуализацией понимается восстановление в памяти обучающихся опорных понятий, обеспечивающих формирование новых понятий, законов, методов, способов деятельности и т.д. Опорными понятиями рассматриваемой темы могут быть понятия предыдущего урока, а также понятия, сформированные в других дисциплинах.
Составьте пять вопросов для актуализации опорных понятий по теме урока и три задания, обеспечивающие актуализацию знаний обучающихся.
9. Составьте библиографическое описание источников
Опишите 3 – 4 учебника и/или учебных пособия, использованных при составлении конспекта учебного материала: автор, название, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
Пример оформления смотрите в данных методических указаниях.
Итак, вы закончили выполнение всех заданий контрольной работы. Еще раз обратите внимание, все ли задания вами выполнены. Задания контрольной работы должны отражать содержание дисциплин профессионального цикла соответствующей профессии (специальности) укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика