Статистика В-2
Вариант 2
Задача 1
Торговая фирма, изучив спрос, планировала увеличить товарооборот в отчетном году по сравнению с базисным на 21%. Фактически прирост составил 16,7%. Определить процент выполнения плана товарооборота.
Задача 2
Имеются данные по филиалам фирмы:
№ филиала Выпуск продукции, тыс. руб. Отработано рабочими, чел.-дн. Средняя выработка на одного рабочего в день, р. Удельный вес отработанных человеко-дней, % к итогу
А 1 2 3 4
1 633,6 792 800 36
2 378,0 504 750 22,9
3 731,4 903 810 41,1
Определить среднюю выработку на одного рабочего в день, используя следующую информацию: 1) гр. 1 и 2; 2) гр. 2 и 3; 3) гр. 1 и 3; 4) гр. 3 и 4.
Примечание: Средняя выработка одного рабочего определяется делением общей стоимости продукции на количество отработанных человеко-дней.
Задача 3
По результатам 10%-го выборочного наблюдения имеется информация об объеме товарооборота фирменных торговых предприятий области:
Группы предприятий
по размеру товарооборота, млн. руб. Число предприятий
12 – 14 3
14 – 16 12
16 – 18 20
18 – 20 10
20 – 22 5
Итого: 50
Определить:
1) По выборочным предприятиям: а) средний товарооборот; б) моду и медиану по размеру товарооборота;
2) показатели вариации: а) размах вариации; б) среднее линейное отклонение; в) дисперсию; г) среднее квадратичное отклонение.
3) с вероятностью 0,997: а) удельный вес торговых предприятий с размером товарооборота от 20 млн. руб. и выше; б) пределы среднего размера товарооборота, приходящегося на одно предприятие области; в) пределы общего объема товарооборота на всех предприятиях области.
Задача 4
Объем грузооборота транспортных предприятий региона характеризуется следующими данными:
Год Грузооборот, млн. т-км
2004 258
2005 285
2006 302
2007 320
2008 354
Определить:
1) цепные и базисные: а) абсолютные приросты; б) темпы роста и прироста;
2) абсолютное содержание 1% прироста;
3) среднегодовой грузооборот;
4) среднемесячный абсолютный прирост;
5) средние темпы роста и прироста;
6) прогнозируемый объем грузооборота на 2010 год, предполагая, что выявленная закономерность сохранится и в дальнейшем, и используя в качестве закономерности: а) средний абсолютный прирост; б) средний темп роста; в) трендовую модель по уравнению прямой.
Задача 5
Имеются данные о розничном товарообороте региона, млрд. руб.
Месяц Год
1995 1996 1997
Январь 14,8 14,6 16,6
Февраль 15,8 16,4 17,2
Март 17,4 18,4 19,4
Апрель 16,4 17,2 18,2
Май 15,8 16,6 17,6
Июнь 16,4 17,4 18,2
Июль 16,6 17,6 18,6
Август 17,6 18,6 19,8
Сентябрь 17,4 17,8 18,6
Октябрь 16,6 16,4 19,8
Ноябрь 18,0 17,6 19,6
Декабрь 18,6 19,0 18,3
Для изучения общей тенденции розничного товарооборота по месяцам за 1995-1997 гг. произвести сглаживание по 3-месячной скользящей средней. Сделать выводы о характере общей тенденции.
Задача 6
Имеются следующие данные о заработной плате рабочих автотранспортного предприятия за январь.
Группа рабочих Число рабочих Средняя месячная заработная плата, тыс. руб. Дисперсия заработной платы
Водители 840 18,0 40
Ремонтно-вспомогательные рабочие 125 15,0 28
Определить:
1) Среднюю заработную плату рабочих всех профессий;
2) Дисперсии заработной платы: а) среднюю из групповых дисперсий; б) межгрупповую; в) общую.
3) Коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
Задача 7
Имеются данные:
Товар Единица измерения Продано, ед. Цена единицы, р.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
А м 500 375 45 60
Б дм2 1000 900 15 18
Рассчитать по формулам Пааше и Ласпейреса: а) агрегатные индексы физического объема; б) агрегатные индексы цен. Объяснить расхождение значений индексов.
Задача 8
Имеются следующие данные о реализации фруктов в городе:
Вид продукции Апрель Май
Цена 1 шт., руб. Продано, тыс. шт. Цена 1 шт., руб. Продано, тыс. шт.
А 400 3 355 4
Б 560 4 505 5
В 650 10 800 9
Определить:
1) индивидуальные индексы цены и физического объема продажи;
2) общие индексы цены и физического объема реализации;
3) общий индекс товарооборота и его взаимосвязь с индексами цены и физического объема;
4) изменение товарооборота в абсолютном выражении всего и за счет: а) изменения цен; б) изменения физического объема продажи.
Сделать выводы.